USD 56.76 руб
EUR 63.67 руб
Ru | En | De | Es
Санкт-Петербург,  Личный кабинет
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Пассажирский порт Санкт-Петербург рассчитывает на рост

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

21 Апреля 2017

АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"" планирует увеличить пассажиропоток по итогам 2017 года на 19%, до 542,5 тыс. человек. При этом число судозаходов в порт вырастет на 14% и достигнет 243. Также компания намерена вложить в свое развитие в течение года около 600 млн рублей. Эти средства пойдут на строительство новых инфраструктурных объектов и реконструкцию существующих, в частности, будут расширены выносные паловые причалы и начнется реконструкция грузопассажирского пункта пропуска.

2017 год станет рекордным годом по объему пассажиропотока за всю историю пассажирского порта "Морской фасад", уверен коммерческий директор АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"" Алексей Панфилов. По его словам, за всю навигацию 2017 года, которая начнется со 2 мая, в порт будет сделано 243 судозахода, что на 14% больше показателей 2016 года, а общее число пассажиров вырастет на 19%, достигнув 542,5 тыс. человек. Данные текущего года превысят даже максимальные показатели, которых порт достиг в 2015 году, когда было сделано 255 судозаходов, а число пассажиров составило 482 тыс. человек.

Более того, по словам господина Панфилова, "Морской фасад" уже сформировал расписание и на 2018 год. В связи с поданными заявками от круизных линий рост пассажиропотока относительно 2017 года составит 10%. Он добавил, что всего с 2008 года, то есть с момента ввода порта в эксплуатацию, он принял более 3,5 млн пассажиров.

Всего порт заключил более 20 контрактов с различными круизными линиями. Среди них Viking Ocean Cruises, Carnival Corporation & plc., Royal Caribbean International and Celebrity Cruises, MSC Cruises S.A., Norwegian Cruises Line. По статистике, большинство туристов, прибывающих в пассажирский порт Петербурга, — это граждане Германии, Великобритании, Испании и Италии. В последнее время стало расти число китайских туристов.

По словам Алексея Панфилова, в 2017 году "Морской фасад" вложит в строительство новых объектов и модернизацию существующих 589 млн рублей. Так, в октябре запланировано начало работ по строительству выносных палов стоимостью 165 млн рублей. Работы по первому этапу должны быть завершены в мае 2018 года. Проект позволит увеличить длину причального фронта и одновременно ставить два судна длиной 330 м и причалов N 6 и N 7. Также в 2017 году начнется строительство спортивно-оздоровительного комплекса стоимостью 68 млн рублей и административно-хозяйственного комплекса за 58 млн рублей.

Кроме этого, компания будет реконструировать грузопассажирский пункт пропуска в пассажирском порту (см. "Ъ" от 16.10.2016). Недавно стало известно, что этот проект планируется реализовать в рамках программы приграничного сотрудничества "Россия — Юго-Восточная Финляндия" на 2014-2020 годы. "Мы планируем получить грант в размере €2,5 млн. Уже подали заявку в оргкомитет. Она должна быть утверждена в конце 2017 года. Работы по реконструкции планируется начать в третьем — четвертом квартале 2017 года", — пояснил господин Панфилов. По его словам, общая сумма инвестиций составит €3,2 млн. Из них €2,5 млн составят средства по программе приграничного сотрудничества, а оставшиеся €0,6 млн компания вложит из собственных средств.

Сегодня "Морской фасад" развивается лишь как хаб для круизных лайнеров. После реконструкции пункта пропуска, которая должна завершиться к 2019 году, порт сможет принимать и паромы с накатными грузами, а значит, станет перспективным инфраструктурным узлом для паромных операторов, подобных Moby SPL (ранее компания St. PeterLine), чьи суда сейчас швартуются на Морском вокзале. В Смольном не раз заявляли, что переход на новый пункт пропуска на "Морском фасаде" произойдет только в том случае, если будут достигнуты договоренности с этим паромным оператором.

По словам начальника аналитического отдела ИК "ЛМС" Дмитрия Кумановского, сейчас активно рассматривается вопрос увеличения безвизового пребывания иностранных граждан, посещающих территорию РФ на круизных судах, что, конечно, положительно отразится на росте пассажиропотока. Но при этом эксперт отмечает, что на планы "Морского фасада" может повлиять и тот факт, что вокруг России сейчас не совсем благоприятная политическая риторика. "Это может отпугнуть часть туристов, которые заблаговременно планировали посетить нашу страну. Круизные лайнеры, которые организуют групповые заезды туристов, в наиболее сложной политической ситуации могут просто могут не заходить в Петербург при путешествии по Балтике, что также отразится на числе пассажиров", — заключил эксперт.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2015 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2014 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider
  • 18 июля 2015 года установлен новый рекорд – 14 996 пассажиров посетили порт за один день.

199405, г. Санкт-Петербург
берег Невской губы В.О., дом 1

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх