Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

«Морской фасад» предпочел официальных партнеров круизных линий

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

21 Июля 2017

В пассажирском порту Петербурга наступил перелом: на днях он изменил собственные правила обслуживания туристов, отдав приоритет официальным партнерам круизных линий. 

Начиная с 15 августа этого года, имеющие договоры с ними компании получат полуторачасовую фору. Согласно новым правилам, сначала с круизных судов станут выпускать тех гостей, которые приобрели экскурсии у аккредитованных круизными линиями операторов, а только затем, по истечении полутора часов, борт лайнера смогут покинуть все остальные туристы.

«Морской фасад» заявил: «считаем целесообразным и необходимым организовать регулирование въезда транспортных средств туроператоров с разделением по времени». «Начиная со времени постановки судна к причалу, въезд будет разрешен исключительно транспортным средствам аккредитованного туроператора судна. По истечении полутора часов от времени начала схода разрешается въезд транспортных средств других туроператоров. – значится в его официальном релизе. - Обращаем внимание, что в случае попытки въезда транспортных средств вне установленного времени, такие транспортные средства допускаться на территорию АО «ПП СПб МФ» не будут, а транспортные абонементы будут аннулированы».

Отношение к проблеме в Петербурге известно: представители официальных компаний давно называют коллег из независимых фирм «пиратами» и требуют от города ограничить их доступ к круизным туристам. «Пираты», предлагающие пассажирам экскурсии напрямую через интернет, подрывают деятельность круизных компаний и лишают их части прибыли, поскольку доход от продажи наземных экскурсий является одним из ее главных составляющих», - считает генеральный директор «Арктур Трэвел» Елена Мальченок. Примерно такой же точки зрения придерживается и руководитель компании «Балтик Тревел» Людмила Кудрявцева. «Каждый год входящие в число «пиратов» компании «откусывают» от «пирога» круизных операторов все новые и новые «куски»: сейчас примерно 30% рынка обслуживания круизных пассажиров в Петербурге приходится на небольшие «пиратские» фирмы, постоянно претендующие на этих гостей», – констатирует она.

В целом поддерживают эту позицию и власти. Во всяком случае, глава «туристического» комитета города на Неве Андрей Мушкарев не скрывает, что представители круизных линий и аккредитованных компаний не раз жаловались на действия «пиратов», считая их противоречащими интересам не только бизнеса, но и Петербурга. В частности, они упирали на то, что зачастую деньги, получаемые независимыми компаниями от приема круизных туристов, проходят «мимо кассы» и не приносят ничего городскому бюджету.

Впрочем, у самих «пиратов» тоже есть аргументы. Согласно их логике, ограничивать туриста в выборе оператора экскурсии в городе нельзя - это противоречит принципам свободы рынка. И в этом их поддерживает Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу, видя в попытке «развести» туроператоров нарушение закона о конкуренции. И если поступят жалобы (а они, скорее всего, не заставят себя ждать), обещают разобраться в ситуации с точки зрения главенства закона.

Есть в этой истории, правда, один занятный нюанс. В самом начале навигации 2017-го, когда в «Морской фасад» только начали заходить круизные лайнеры, отвечая на прямой вопрос о том, какова позиция порта в отношении «пиратов», его коммерческий директор Алексей Панфилов так же прямо ответил, что «для нас все турфирмы имеют одинаковый статус – мы их не делим на какие-то категории». И сообщил: из 200 заключенных к навигации 2017 года договоров около 120 приходятся на туристические компании (из которых 10 новичков). Что так резко повлияло на позицию порта, разделившего операторов на «ваших» и «наших», пока непонятно: аргумент в виде очередей и пробок при встрече групп в районе «Морского фасада» все же довольно слаб.

Впрочем, картина может еще и измениться: новые правила введут на правах эксперимента. И если опыт окажется не слишком удачным (или его введение признают не соответствующим закону о конкуренции), возможно и возвращение к той ситуации, которую официально аккредитованные туроператоры давно считают неправильной.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх