Заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков на заседании Морской коллегии при правительстве 19 февраля выступил с докладом по первому вопросу повестки дня «Об обеспечении безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в рамках выполнения Российской Федерацией требований международных договоров».
На заседании под председательством вице-премьера РФ Юрия Борисова, прошедшем в Доме правительства России, он проинформировал участников о современном состоянии механизма международного регулирования морского судоходства, включающего обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, и о деятельности Минтранса России, Росморречфлота и подведомственных организаций в этом направлении. Транспортное ведомство, напомнил Юрий Цветков, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта, в том числе при реализации обязательств в данной сфере, вытекающих из международных договоров РФ.
Значительная часть доклада была посвящена актуальным для отечественного судоходного сообщества неуклонно ужесточающимся требованиям Международной морской организации (ИМО) по различным направлениям защиты морской среды, в том числе, по исполнению Первоначальной стратегии по снижению выбросов парниковых газов с судов, принятой ИМО в 2018 г. в развитие Парижского соглашения по климату.
Заместитель министра, в частности, упомянул о «некоторых перегибах» в природоохранной повестке ИМО, «когда предложения, зачастую, популистского характера, предполагающие ограничения или запреты, продвигаются без должного научно-технического обоснования и анализа социально-экономических последствий их введения».
Российская сторона, напомнил он, выступает против поспешных решений, за тщательное техническое и социально-экономическое обоснование предлагаемых мер регулирования, с опорой на доступные и зарекомендовавшие себя технологии, учетом результатов воздействия новых экологических требований, введенных за последние годы.
В этой связи Ю.Цветков сравнил содержащееся в поправке к Конвенции МАРПОЛ введение с 1 января 2020 г. нового требования о предельном содержании серы в судовом топливе не более 0.50% вместо ранее установленных 3.50% с революцией по степени воздействия на морской сектор.
Реализация обязательств, взятых на себя Россией в рамках международных договоров, отметил он, напрямую влияет на обеспечение конкурентоспособности национального флота. При этом транспортное ведомство в соответствии с документами стратегического планирования проводит большую работу по обеспечению увеличения доли участия российского торгового флота в экспорте и импорте товаров.
Подробнее