Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Речники готовятся к маловодности

5 категория - Другое

21 Февраля 2020
Бесснежная зима в европейской части России может по разному сказаться (ВВП) в различных регионах страны. Если на Волге и Каме, по данным Росводресурсов, наблюдается высокая приточность к водохранилищам Волжско-Камского каскада – здесь в осенне-зимний период 2019-2020 годов было мало снега, но шли дожди, – то на Дону, где была сухая и теплая зима, прогноз по водности на предстоящую навигацию далеко не столь оптимистичен. 
В таких гидрологических условиях крайне важным становится своевременная реализация всех инфраструктурных проектов на ВВП. 
Этой зимой, особенно в январе 2020 года, приток воды к Рыбинскому водохранилищу был более чем в 6 раз выше нормы, к Угличскому – в 4,5 раза. На водохранилищах каскада на средней Волге и Каме приток превысил норму в 2 раза. Высокая водность, вероятно, приведет к хорошим судоходным глубинам в летнюю навигацию на этих участках ВВП. 
В Волгоградской и Ростовской областях тоже не было снега. Но, в отличие от более северных территорий, не было и дождей. Плюсовые температуры января не позволили достигнуть климатическую норму толщины снежного покрова в 20-30 см. Боковая приточность значительно ниже нормы, что скорее всего, серьезно повлияет на уровень воды в р. Дон в навигацию 2020 года. 
Практически каждую навигацию речники сталкиваются с аномальной маловодностью на том или ином участке внутренних водных путей. В таких условиях сохранить судоходство можно только за счет своевременного выполнения комплекса мер по поддержанию судоходных глубин в 4 метра на ВВП России, который включает в себя как дноуглубительные работы, так и строительство или реконструкцию гидротехнических сооружений (ГТС). 
Важнейшими проектами, реализация которых крайне необходима для нормального судоходства по Единой глубоководной системе европейской части России, являются  Багаевский и Нижегородский гидроузлы. Причем если по Багаевке строительные работы уже ведутся полным ходом, то реализация Нижегородского проекта вызывает опасения. Несмотря на поручение президента, данное несколько лет назад, по итогам Госсовета, окончательное решение опять откладывается: в очередной раз откорректированная проектная документации ждет согласования Главгосэкспертизы, а региональные власти ставят под сомнение многочисленные заключения отраслевой науки. Сегодня риск выхода этого проекта за пределы 2024 года велик. А ведь его реализация имеет системный характер и крайне важна для ликвидации разобщенности Единой глубоководной системы, сбалансированного развития транспортной системы России. 
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх