Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Ростуризму и Роспотребнадзору разъяснили всю абсурдность 14 статьи закона о туризме

5 категория - Другое

02 Марта 2020
В понедельник в Ростуризме прошло большое совещание чиновников с туроператорами и турагентами о ситуации, сложившейся на туристическом рынке из-за коронавируса: присутствовавшие попытались очертить круг вопросов, требующих немедленного решения со стороны Ростуризма, Минэка, Роспотребнадзора, Правительства, а также со стороны Госдумы. В противном случае отрасли грозит самый настоящий коллапс, чреватый множеством банкротств.
Как рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» участники совещания, обсуждение было очень эмоциональным, предложений было много, однако насколько их удастся реализовать и в какие сроки – вопрос остался открытым. Центральную проблему, из-за которой возник кризис в отрасли, обрисовал Сергей Шпилько, президент РСТ: это противоречащая международным нормам и здравому смыслу редакция статьи 14 закона о туризме, по которой турфирмы обязаны вернуть туристам 100% стоимость тура в случае «закрытия» направления каким-либо госорганом, как это сейчас произошло с Италией. Абсурдность этой нормы выражается сразу в двух плоскостях: 1) сама по себе эта ситуация является типичным форс-мажором, однако туризм является единственной отраслью экономики, откуда искусственно законодатели изъяли эту норму; 2) несмотря на необходимость турфирмам согласно этой статьи вернуть все деньги туристам, сами они не могут вернуть их у своих контрагентов – авиакомпаний, отелей и т.п., т.к. на них эта норма не распространяется, а действует понятие форс-мажора. В итоге получается, что туроператоры должны изыскать средства на возврат туристам «непонятно откуда», а турагенты – отдать свою комиссию, хотя честно её заработали. Получается, что такая норма ведёт лишь к разорению бизнеса.
Как пояснил Сергей Шпилько, эта фактически «бандитская» норма была умышленно включена в закон о туризме в 2007 году, когда её пролоббировали различные «обиженные» чиновники, чьи родственники не получили возврата денег за отменённые туры в Таиланд в 2005 году после печально знаменитого цунами 6 декабря 2004 года. Тогда понятие форс-мажора было в законе о туризме, а по тайскому направлению как раз и произошел такой форс-мажор. Непонятно только одно – где были все многочисленные общественные организации турбизнеса все эти 13 лет, и почему они не только не добились пересмотра этой статьи, и даже и не поднимали эту тему?
«На самом деле туризм заинтересован в хороших отношениях с клиентами, и никто не говорит об отказе в возврате денег туристам в случае наступления форс-мажора как, например, с коронавирусом в Италии. Однако турфирмы готовы возвращать средства за вычетом реально понесённых затрат на организацию заказанного тура. Именно в этом и есть суть форс-мажора», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» один из участников совещания.
Отметим, что от коронавируса пострадали не только туроператоры по Италии. Под удар попали и въездные и даже внутренние туроператоры – сейчас покатилась волна аннуляций школьных экскурсий на весенние каникулы. При этом опять туроператоры вынуждены возвращать туристам полную стоимость тура, тогда как музеи, отели и перевозчики в России отказываются им вернуть предоплаченные средства за аннулированные группы.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх