Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Как дамба стала частью экосистемы Финского залива

4 категория - Новости СЗФО

04 Марта 2020
Комплекс защитных сооружений (КЗС) наряду с Западным скоростным диаметром, «Газпром-ареной», Лахта-центром стал в Петербурге символом XXI века. За годы своего существования дамба предотвратила полтора десятка крупных наводнений, семь из которых, по мнению ученых, могли бы стать катастрофическими. Но как такое мощное сооружение влияет на окружающую среду, на состояние Финского залива? Об этом беседуем с руководителем управления экологии и системы предупреждения наводнений Комплекса защитных сооружений (КЗС) Минстроя РФ кандидатом технических наук Розой МИХАЙЛЕНКО.
Далеко не все горожане видели Комплекс защитных сооружений в деле. Между тем закрывающиеся створки дамбы — космическое зрелище. ФОТО Александра ДРОЗДОВА
- Роза Рустамовна, дамба стоит уже более 8 лет. Многие специалисты предрекали, что ее появление самым пагубным образом отразится на состоянии Невской губы...
- Да. И поиск ответа был крайне затруднен и затянулся на много лет.
Давайте вспомним историю КЗС. В 1979 году Совет министров СССР постановил начать строительство. Выбирали из пяти вариантов проекта. Сопоставляли, принимая во внимание именно природоохранные задачи.
Не случайно было решено, что КЗС будет иметь шесть водопропускных сооружений. Это тот минимум, который гарантирует естественный гидрологический режим Невской губы и залива. Водопропуски расположены в местах естественных течений, самых глубоких мест. Их глубину при строительстве не меняли. А саму плотину, по проекту, строили на отмелях.
Ничто не предвещало сложностей с точки зрения природоохраны... Но практически одновременно с началом строительства в Невской губе активизировались намывные работы.
Надо сказать, намывы для нашего города и в советские времена были обычным явлением. К примеру остров Белый намыли в 1960-х годах на месте Белой мели. Впоследствии на нем построили Центральную станцию аэрации - крупнейший объект очистки канализационных стоков. За счет намыва соединили Васильевский и Вольный острова, спрямили русло Смоленки. Гостиница «Прибалтийская» построена на искусственной суше.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх