Круизно–паромная компания Moby SPL, работающая в Петербурге, обратилась за помощью к различным государствам, в том числе российскому. Перевозчик просит налоговых послаблений на время отсутствия навигации, так как несет "колоссальные убытки". Иначе в сложившейся ситуации компания может самостоятельно не выплыть. На эти просьбы власти реагируют по–разному, не все готовы спасти тонущий паром.
Морские пассажирские перевозки по Балтике, прерванные из–за угрозы распространения коронавируса, оказались в финансовом шторме. Закрытые границы государств Балтии, Скандинавии, а затем и России вынудили часть компаний приостановить курсирование, а петербургскую Moby SPL — отодвинуть начало навигации на апрель. Предприниматели подают сигнал SOS, заявляя о растущих расходах в условиях отсутствия прибыли.
В не менее затруднительном положении, чем Moby SPL, находится ее материнская Moby. Большая часть маршрутов этой итальянской группы компаний сконцентрирована в Средиземном море, паромы до недавнего времени курсировали между островными территориями и Апеннинским полуостровом. В Италии навигация остановлена 14 марта, в стране введен тотальный карантин.
В странах Балтийского региона статистика фиксирует значительно меньшую интенсивность заболеваемости COVID–19. Но в Смольном рассматривают сценарий, при котором запрет на передвижение по воде продлят и на летний период. Такой вариант сейчас кажется пессимистичным, но нет никакой гарантии, что навигация–2020 вообще полноценно откроется.
И в этих условиях экономический блок петербургской администрации занимается в первую очередь калькуляцией возможных убытков оператора портовой инфраструктуры АО "Пассажирский порт Санкт–Петербург “Морской фасад”", принадлежащего городу.
Юбилейный, 10–й, сезон для паромно–круизной компании Moby SPL должен был начаться 21 марта. На первый рейс было продано 1100 билетов, а через день паром Princess Anastasia собирался вернуться в Петербург еще за 1200 пассажирами. Но уже 16 марта правительство Эстонии ввело чрезвычайную ситуацию по всей стране, а на следующий день российские власти распорядились приостановить въезд иностранных граждан. Перевозчику пришлось отодвинуть начало навигации, предложив клиентам вернуть деньги за билеты или перенести поездки на более поздний срок.
Эти события дополнили череду неудач, которые преследуют компанию. Накануне новогодних круизов паром Princess Anastasia ушел на внеплановый ремонт из–за поломки рядом со Стокгольмом. Выяснилось, что у судна вышел из строя распределительный вал, поэтому пришлось ждать изготовления необходимых деталей. При этом большую часть новогодних каникул паром простоял в доке в Польше, а средства за заранее проданные билеты пришлось возвращать путешественникам.
Подробнее