Начало навигации 2020 года можно считать, пожалуй, самым неординарным за многие годы. Карантин, связанный с пандемией короновируса, и разрастающийся буквально на глазах экономический кризис создают почву для различных прогнозов на предстоящий сезон. Всем участникам экономической деятельности предстоит сдать экзамен на прочность, COVID-19 выявит все слабые места, и от скорости принятия решений регулятором зависит, как скоро ситуация нормализуется.
Некоторые эксперты предсказывают спад перевозок из-за снижения грузовой базы, другие, напротив, отмечают, что транспортная отрасль была и остается драйвером любой экономики, поэтому в этом году речным перевозкам как более выгодным по цене, грузовладелец будет отдавать предпочтение.
Думаем, правда лежит где-то посередине.
Сектор пассажирских перевозок столкнулся с большими трудностями. Но здесь причина иная – туристическая сфера первой и больше других пострадала в этом году. Для поддержки этого сегмента потребуются комплексные меры поддержки со стороны правительства. Правительство уже представило первый, общеэкономический, пакет антикризисных мер, который содержит налоговые и иные послабления, прежде всего, для малого и среднего бизнеса. В расчете на принятие второго пакета антикризисных мер, содержащего адресную помощь особенно пострадавшим от кризиса отраслям, в Минтранс России представлены консолидированные предложения судоходного бизнес-сообщества, рассчитывающего на введение отсрочек по оплате налогов, погашения кредитов и лизинговых платежей, введение моратория на банкротства и т.д.
По имеющейся информации РСПП готовит свои предложения по поддержке бизнеса. ТПП России открыла «горячую линию» для консультирования субъектов предпринимательской деятельности по вопросам форс-мажорных обстоятельств, возникших при исполнении договоров (контрактов) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019.
Подробнее