Минпромторг предлагает обязать бюджетных заказчиков судов и морской техники, которые работают по ФЗ-44 о госзакупках, строить суда только в РФ. Для этого их заставят прописывать в закупочной документации необходимость соответствия таких судов 719-му постановлению (содержит перечень оборудования и операций, необходимых для признания продукции произведенной в РФ). Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Верфи, претендующие на получение заказа, должны будут предъявлять доказательства исполнения основного документа о локализации. Соответствующий проект приказа Минпромторга размещен на regulation.gov.ru. Требования не касаются госкомпаний.
Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что одним из поводов для разработки новых требований стал конкурс «Росморпорта» на строительство ледокола
Его выиграла «Пелла», но судно в итоге будет строиться не в РФ, а на предприятии верфи в Гамбурге. Сейчас не исключено, что и второй ледокол будет строиться там же.
Другой источник недоумевает, почему заказчик, с учетом ограниченности бюджетных средств, не должен был отдавать заказ «Пелле», когда кроме нее на конкурс никто не вышел. Источник, близкий к «Пелле», отмечает, что ледокол строится на российской верфи, хотя и не на территории РФ, при этом происходит трансферт технологий. Он считает, что данным проектом Минпромторг защищает интересы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Собеседник напоминает, что до недавнего времени в состав ОСК входила верфь в Финляндии, где тоже строились ледоколы, но никто не обвинял ОСК в том, что они не российские. Кроме того, импортозамещение не должно приводить к тому, что на суда будет ставиться менее надежное оборудование только потому, что оно произведено в РФ.
Подробнее