Авиакомпании во всем мире все чаще рапотруют о том, что готовы возобновить полеты, и даже публикуют расписание рейсов на ближайшие месяцы. Какие требования к пассажирам и членам экипажей предъявляют власти и санитарные службы разных стран в новых условиях? Попробуем выделить и обобщить самые важные из них.
В АЭРОПОРТУ
Перед входом в здание терминала, перед эскалаторами, во всех переходах будут уложены противомикробные коврики — для того, чтобы не растаскивать на подошвах возможную инфекцию с улицы.
Внутрь терминалов пропустят только пассажиров. Провожающие, увы, должны остаться снаружи — чтобы не создавать толпу внутри. Вспомните наш «Домодедово» в недавнем прошлом. Понимаете, о чем идет речь, да?
Кстати, встречать по тем же причинам придется тоже на свежем воздухе.
Каждый пассажир пройдет процедуру измерения температуры. В продвинутых аэропортах этот процесс будет полностью автоматизирован. Умные инфракрасные камеры сделают все сами и подадут сигнал на пульт управления в случае обнаружения потенциально инфицированного.
Пол в здании аэровокзального комплекса разлинуют таким образом, чтобы визуализировать необходимую минимальную дистанцию между пассажирами. Мы сравнили такую разметку с «вафельной», той, что применяется на перекрестках.
Без маски и перчаток вход в терминал запрещен. Кстати, их нужно носить на протяжении всего полета до выхода в город в пункте назначения.
Так называемые «санитайзеры» установят не только в туалетных комнатах, а буквально на каждом углу. Чем чаще обрабатывать руки, тем безопаснее. В том числе, в перчатках — не тряпочных из хозмага, разумеется.
Все процедуры, которые можно будет пройти бесконтактно, переведут в автоматический режим. Например, регистрацию на рейс и сдачу багажа. В ряде аэропортов Европы уже вовсю действуют подобные схемы, и они хорошо себя зарекомендовали. Из персонала — только консультанты, которые в случае чего готовы подсказать, каким концом приложить ваш заранее распечатанный посадочный билет или экран смартфона к окошку сканера.
Прохождение контроля безопасности, то есть, всем знакомое «раздевание» также обещают максимально автоматизировать.
Там, куда автоматизация пока не дошла, на стойках регистрации установят специальные прозрачные экраны между пассажиром и сотрудником аэропорта. А на паспортном контрле ничего делать не придется — пограничники в будках и так достаточно защищены.
Если ранее пассажиров просили рассчитывать время и приезжать в аэропорт заранее, за 3-3,5 часа в пиковые моменты, то теперь все будет наоборот. Более 2 часов находиться на территории комплекса запрещено. Если вы, конечно, не работаете на его территории.
Подробнее