По предварительным расчетам, которые приводит Международная морская организация, в море сейчас трудится около 1 млн. моряков. У многих из них контракты вынужденно продлеваются из-за проблем с ротацией членов экипажа.
Юрист Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Дмитрий Иванов: «Есть случаи, когда моряки сидят на судне более 15 месяцев. Они не могут вернуться домой вследствие мер, которые направлены по всему миру на то, чтобы не допустить распространение коронавирусной инфекции: закрыты границы, отменяются авиарейсы и т.д. Вместе с тем, согласно положениям Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС-2006, MLC) максимальная продолжительность работы на борту судна, подпадающего под действие данного документа, должны быть менее 12 месяцев».
К середине июня текущего года в общей сложности 300 тыс. моряков оказались в ситуации, которую иначе как «ни туда, ни сюда» не назовешь. Одна часть (150 тыс.) не может списаться с судна, а другая – приехать, чтобы их заменить, в том числе и по причине сбоев с оформлением виз.
В такой ситуации, например, оказались около 100 индийских моряков с круизного судна «Noordam», которое находится у берегов Филиппин. Когда их репатриация в очередной раз сорвалась, некоторые из членов экипажа пошли на крайние меры, объявив голодовку.
Вполне ожидаемо, что Генеральный секретарь Международной морской организации Китак Лим в своем послании морской общественности, приуроченному к Международному дню моряка, который отмечается как раз сегодня - 25 июня, не обошел стороной проблемы с ротацией плавсостава (видео и текст прилагаются ниже).
Д.Иванов: «День моряка» проходит под лозунгом «Моряки – ключевые работники «key workers». Это подчеркивает значимость морской профессии и необходимость оказания содействия данной категории работников на всех уровнях, что, собственно говоря, постепенно и происходит».
Подробнее