Специалисты прокомментировали порядок переноса обязательств из-за коронавируса.
Эксперты круизного рынка поделились с порталом TourDom.ru мнениями об утвержденных постановлениях правительства, регламентирующих порядок переноса речными и морскими перевозчиками не исполненных из-за пандемии коронавируса обязательств перед пассажирами, а также возврата денежных средств.
Напомним, документ во многом дублирует положения ранее разработанных проектов постановлений в отношении туроператоров, авиаперевозчиков, а также текст уже утвержденного постановления, касающегося железнодорожных билетов. Организаторам водных перевозок и круизов по России дано право заменить несостоявшуюся поездку аналогичной по стоимости, периоду, маршруту или же отсрочить выплаты клиентам на 18 месяцев.
«Мы рассчитывали на более продолжительный перенос обязательств, однако и такой вариант вполне приемлем», – говорит замдиректора «Мостурфлота» Светлана Гончарова. По ее словам, до выхода постановления замену отмененных речных круизов новыми в эту или следующую навигацию выбирало более половины их туристов. Теперь доля таковых еще увеличится, полагает эксперт, – многие предпочтут альтернативное путешествие, нежели полтора года ждать возврата денег. Главный положительный эффект от утверждения документа Светлана Гончарова видит в том, что в нем оговорен четкий механизм переносов обязательств и компенсаций: «Это снизит нервозность на рынке, успокоит как его участников – перевозчиков, продавцов поездок, так и туристов».
Представитель другого значимого игрока сегмента речных круизов по России, компании «Водоходъ», пока воздержался от комментариев, заметив, что их специалисты еще изучают документ и сформируют свою позицию позже.
А гендиректор «Круизного дома» Константин Пучков отметил тот отрадный факт, что на сегмент водных путешествий впервые обратили внимание на самом высоком государственном уровне, посвятив ему отдельный документ, что говорит о растущей значимости круизного сегмента. «Принятие отдельного постановления регулятором по порядку переноса обязательств внесет еще большую ясность в реализацию отечественных водных перевозок, не менее важно теперь получить от государства и четкую дорожную карту по началу деятельности туроператоров по реализации зарубежных туров и круизов. В противном случае принятые постановления будут малоэффективны из-за всё больше затягивающегося простоя турпредприятий», – добавил эксперт.
Кстати, в постановлении о морских перевозках некоторые наблюдатели усмотрели возможность для туроператоров, продающих в России продукт иностранных круизных компаний, также переносить свои неисполненные обязательства или выплаты клиентам. Однако юристы с такой трактовкой не согласны. «Нормативные правовые акты правительства РФ направлены на регулирование деятельности субъектов на территории РФ. Соответственно, данное постановление устанавливает особенности изменения договоров морской перевозки для перевозчиков, действующих в России и заключающих договоры в нашей стране. Регулирование агентских соглашений по реализации зарубежных круизов в постановлении не оговаривается», – поясняет основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |