ЕС выпускает Рекомендации по охране здоровья для круизов: маски, социальное дистанцирование, никаких закрытых бассейнов
2 категория - Новости мировой круизной индустрии
02 Июля 2020
Европейский союз выпустил руководящие принципы относительно того, что необходимо сделать круизным линиям, чтобы возобновить обслуживание в своих странах - и хотя некоторым правилам будет легко следовать, другие могут стать тяжелым бременем для отрасли.
Отчет Healthy Gateways, выпущенный 30 июня, дает представление о том, как будут выглядеть круизы в эпоху COVID-19.
Хотя важно знать, что это руководящие принципы, а не требования, вполне возможно, что этот документ может быть принят, полностью или частично другими правительственными организациями по всему миру, включая Центр США по контролю и профилактике заболеваний (CDC). CDC еще не выпустил какого-либо официального руководства по возобновлению круизов, даже несмотря на то, что индустрия выходит на четвертый месяц полного простоя.
Некоторые изменения, такие как социальное дистанцирование и рекомендуемое ношение масок, не должны вызывать удивления. И некоторые из этих правил - например, видимые станции обработки рук и регулярная уборка общественных мест - уже были на круизных судах до пандемии.
Другие - например, рекомендуемое исключение крытых плавательных бассейнов и отдельные активности для пассажиров в зависимости от возраста - могут радикально изменить круизный опыт.
Краткое изложение того, что пассажиров может ожидать в не столь отдаленном будущем:
Ограничения на бассейны и купания
Одним из самых больших сюрпризов являются рекомендации Healthy Gateways по бассейнам. В руководящих принципах предлагается исключить использование крытых плавательных бассейнов, которые включают гидротерапевтические бассейны в спа-зонах - существенный источник дохода по многим направлениям. Руководящие принципы будут также охватывать бассейны, подобные тем, что находятся на борту кораблей Holland America Line, которые имеют убирающуюся крышу.
Кроме того, количество пассажиров в каждом бассейне будет ограничено, и в отчете рекомендуется, чтобы только члены одной семьи использовали бортовые гидромассажные ванны - что, несомненно, вызовет множество проблем на больших судах, где палубы у бассейна. являются одной из основных достопримечательностей.
Доступность шезлонга также будет ограничена, при этом между каждым комплектом лежака с зонтиком потребуется 1,5 метра (5 футов).
Группы высокого риска
Комиссия ЕС Healthy Gateways рекомендует, чтобы пассажирам в возрасте 65 лет и старше или лицам, у которых в анамнезе были основные заболевания (хронические заболевания, включая сердечно-сосудистые заболевания, диабет, респираторные заболевания и люди с ослабленным иммунитетом), следует рекомендовать посетить врача до поездки, чтобы оценить их общее самочувствие. Никакой врачебной справки, однако, не потребуется для посадки.
Одна эта рекомендация, которая наверняка будет проблематичной к исполнению: указание на то, что пассажиры должны быть разделены по возрастным группам для активностей на борту.
Имейте в виду, что это рекомендации, а не требования - пока. В отчете отмечается, что эти требования должны соблюдаться «до тех пор, пока продолжается пандемия».
Бесконтактная цифровая посадка
В докладе также рекомендуется, чтобы регистрация при посадке производилась в цифровом виде, где это возможно, чтобы избежать скопления людей на терминалах. Меньшие группы, с заранее определенными окнами регистрации посадки, скорее всего, станут новой нормой.
Отказ в посадке для лиц с симптомами COVID-19
Неудивительно, что ЕС рекомендует не допускать на борт лиц с явными симптомами COVID.
«Любой человек, у которого наблюдаются симптомы, совместимые с COVID-19, или, если он был идентифицирован как, тот, кто контактировал в течение последних 14 дней с человеком имеющим подтвержденный COVID-19, или любой, у кого положительный тест на SARS-CoV-2 PCR не будет допущен на борту круизных лайнеров», - говорится в сообщении.
В то время как круизные линии десятилетиями активно спрашивали пассажиров об их здоровье с помощью свих стандартных опросников, наказание за нечестный ответ для большинства является серьезным. В соответствии с традиционной политикой отмены, общеизвестно, что положительные ответы на вопросы в опросниках о здоровье приводят к отказу в посадке на борт без возмещения.
Для того чтобы пассажиры могли честно отвечать на эти вопросы в опросниках и протоколах о состоянии здоровья, должна существовать безрисковые условия, при которых пассажиры могут отменить свой круиз и сохранить деньги на будущие рейсы.
«Круизные линии должны разработать политику исключения в отношении COVID-19 и информировать путешествующую общественность о политике через своих турагентов, туристические компании, операторов круизных линий и другие предприятия, работающие в секторе туризма», - говорится в отчете. «Гармонизация этой политики в круизной индустрии или последовательная формулировка облегчат принятие и понимание общественностью».
Это требование также поднимает вопросы о страховании путешествий и о том, кто будет на связи в случае отказа в посадке на борт для обеспечения обратных перелетов, проживания в отеле или других предметов первой необходимости.
Ограничения вместимости
Под руководством ЕС круизные линии должны будут уменьшить общую вместимость пассажиров и членов экипажа на борту, чтобы обеспечить постоянное физическое расстояние до 1,5 метров (5 футов).
Хотя в отчете прямо не указывается в каком процентном соотношении круизные линии должны снизить вместимость, в нем упоминается, что операторы должны иметь отдельные каюты для 5% всех пассажиров и 5% всего экипажа на борту для случая, если возникнет необходимость изолировать человека из-за симптомов COVID-19 и не будет возможности высадить его до завершения рейса.
На судне, перевозящем 3000 пассажиров при двухместном размещении, 5% это примерно - 150 пассажиров. При условии, что этим пассажирам понадобятся отдельные каюты, получается до 150 кают на судне должны быть свободны, как минимум, на один рейс - хотя вполне вероятно, что круизные линии будут добровольно ограничивать вместимость намного больше расчетных при двухместном размещении.
Короткие путешествия, меньше портов
Руководство группы Healthy Gateways рекомендует судам совершать более короткие маршруты продолжительностью от трех до семи дней, а также ограничивать заходы в порты, чтобы уменьшить взаимодействие с прибрежным персоналом. Для любителей морских дней это может быть приятным изменением более интенсивного, в последнее время, темпа путешествия. Для тех, кто любит остановки в различных портах, это решение может оказаться весьма ограничивающим.
Ограниченное взаимодействие, когортные группы
Более спорный момент – доклад рекомендует ограничить пассажирское взаимодействие по когортным группам. Подобно экспедиционному круизу, где пассажиры разбиваются на группы для путешествия и при высадки с судна, этим группам может быть предоставлено определенное время для обеда, активностей на борту и перемещения на судне и за его пределами.
В отчете отмечается, что, если на борту это невозможно, следует разделять на группы для береговых туров, чтобы упростить процесс и предотвратить дальнейшее ненужное смешивание пассажиров.
Взаимодействие между пассажирами и экипажем должно быть сведено к минимуму. Должна быть возможность заказать напитки из приложений или управлять бортовой учетной записью в цифровом виде, вместо личных походов на стойку регистрации.
Необходимость наличия масок, когда физическое дистанцирование невозможно
В отчете рекомендуется, чтобы экипаж и пассажиры всегда использовали маски, когда физическое дистанцирование невозможно. Это должно включать: посадку и высадку; при нахождении в судовых лифтах и коридорах пассажирских салонов; во время посещения медицинского кабинета или в случае необходимости прибегнуть к спасательным шлюпкам. В отчете также предлагается, чтобы маски использовались во всех поездках на автобусах.
Информацию о том, как использовать маски и необходимую дезинфекцию рук, следует разместить по всему судну, в том числе на бортовых телевизорах, веб-сайтах, электронных вывесках, с помощью аудиозаписей и в терминалах при посадке.
Меньшее количество удобств в каютах, отсутствие сервиса два раза в день
Подобно тому, как это начинают делать отели и курорты, в отчете рекомендуется убирать ненужные предметы из кают, которые нельзя легко дезинфицировать между круизами. Это включает в себя книги и журналы, меню, приборы для приготовления кофе и чая, а также все мини-бары, изначально находящиеся в номере. Эти предметы будут доступны только по запросу.
В отчете также рекомендуется, чтобы телевизионные пульты дистанционного управления были закрыты одноразовым чехлом для облегчения дезинфекции.
Также в списке рекомендаций: прекращение обслуживания кают два раза в день и замена на обслуживание по требованию пассажиров.
Больше никаких вариантов питания с самообслуживанием
В то время как буфет никуда не денется, пассажиры, стоящие в очереди на самообслуживание, будут исключены.
«Рекомендуется избегать питания пассажиров путем самообслуживания, и, если это невозможно, такие объекты могут работать только в том случае, если будут приняты дополнительные специальные меры гигиены», - говорится в отчете.
«Желательно, чтобы еда доставлялась пассажирам в закрытых упаковках или была завернута при доставке».
Следует использовать одноразовые упаковки с солью, перцем и приправами, если контейнеры невозможно дезинфицировать между использованием. Тарелки, подносы, салфетки, столовые приборы, стаканы и т.п. должны передаваться пассажирами экипажу для утилизации – то, что уже происходит на борту круизных лайнеров.
Ограничение вместимости в общественных местах
В общественных местах, включая детские клубы, казино, бары, салоны и театры, их общая вместимость может быть ограничена. Хотя в отчете не указывается конкретный предел, в нем отмечается, что вместимость должна быть ограничена количеством пассажиров, которое может удобно разместиться в помещении, при этом расстояние между пассажирами должно составлять 1,5 метра или 5 футов.
Детским клубам рекомендуется проводить как можно больше мероприятий на свежем воздухе. Если это нецелесообразно, возможности этих программ также должны быть уменьшены.
Правила Фитнес-центров и СПА
Фитнес-центры должны вести учет всех, кто пользуется оборудованием, а все оборудование следует вытирать и дезинфицировать после каждого использования.
Воздух и вентиляция
Должны быть установлены правила для того, чтобы как можно больше свежего воздуха попадало в судовые вентиляционные системы, говорится в отчете. Если это невозможно, следует использовать HEPA-фильтрацию воздуха или ультрафиолетовое бактерицидное облучение (UVGI). Вентиляция во всех общественных зонах судна должна работать непрерывно.
Порядок тестирования
Наконец, в отчете рекомендуются регулярные проверки температуры как для пассажиров, так и для экипажа, а также мониторинг симптомов. Круизные линии должны рассмотреть возможность тестирования всех новых пассажиров, но в отчете отмечается, что тестирование «не должно давать ложного ощущения безопасности» из-за ограничений тестирования некоторых пассажиров, которые могут быть бессимптомными или у которых заболевание не проявило видимых симптомов.
Международная ассоциация круизных линий (CLIA) опубликовала заявление по этому вопросу, заявив, что приветствует новые руководящие принципы, разработанные Европейским союзом.
«Главной заботой CLIA и ее членов является здоровье и безопасность пассажиров и членов экипажа. Это руководство европейских органов здравоохранения является полезным ресурсом для круизных линий, когда они готовятся к возобновлению работы», - сказал главный секретарь CLIA Europe Том Бордли в заявлении.