Компания "Балтийские пассажирские линии" (БПЛ), которая была создана Смольным в 2019 году, опубликовала на сайте госзакупок свой первый тендер. Контракт на 20 млн рублей был заключен с единственным поставщиком — АО "Пассажирский порт Санкт–Петербург “Морской фасад”" (соучредитель БПЛ). Как следует из деталей закупки, заказчик приобрел у материнской компании документы, относящиеся к модели реализации проекта создания морской пассажирской судоходной компании в Петербурге, то есть самих БПЛ.
Из договора следует, что по Балтике может начать ходить лайнер Superstar Libra с пропиской в петербургском порту. В частности, в документах говорится о рассмотрении возможности реклассификации судна в класс российского морского регистра судоходства с получением ледового класса (Ice 3). Этот статус может позволить БПЛ эксплуатировать судно круглогодично.
Трехзвездочный лайнер (по версии справочника Berlitz) Superstar Libra ходит под багамским флагом, принадлежит гонконгской круизной компании Star Cruises, которая является лидером в Азиатско–Тихоокеанском регионе. Судно 216 метров в длину, рассчитано на 1,5 тысячи пассажиров (740 кают). Построено в финском Турку в 1988 году по заказу американской Norwegian Cruise Line. В 2005 году реконструировано и продано Star Cruises, курсировало в Средиземном море, Индийском океане, а затем несколько лет в Южно–Китайском море.
В 2018 году после 30–летней круизной карьеры Superstar Libra было выведено из действующего флота Star Cruises, став плавучей гостиницей в немецком Висмаре.
В том же договоре между БПЛ и "Морским фасадом" говорится об участии иностранного партнера в деятельности судоходной морской компании в Петербурге. По всей видимости, в этой роли может выступить Star Cruises.
В пресс–службе "Морского фасада" сообщили "ДП", что аренда судна Superstar Libra "рассматривалась как один из вариантов". По словам главы Moby SPL Сергея Котенева, реклассификация лайнера с получением Ice 3 может потребовать модернизации судна.
"Возможно, у Superstar Libra когда–то был ледовый класс. В этом случае модернизация не нужна — достаточно провести ряд технических мероприятий, в том числе замер толщины корпуса, мощности главного двигателя и материала винтов. Если технических параметров недостаточно, то потребуется инвестировать в дооборудование судна", — говорит Сергей Котенев.
Предприниматель отметил, что, даже если лайнер запустят в 2021 году, вероятно, будет действовать лимит по заполняемости судна. Поэтому финансовые перспективы компании вызывают у него вопросы.
Как рассказывал "ДП", в конце 2019 года по заказу "Морского фасада" была доработана бизнес–модель создания и развития морской пассажирской компании. Согласно подготовленному плану, для БПЛ будет строиться собственный лайнер на 2,5 тысячи человек за 27 млрд рублей, из которых 19 млрд компания намерена запросить из бюджета. До этого момента БПЛ хотели взять судно на вторичном рынке в бербоут–чартер примерно на 5–6 лет.
А спуск на воду собственного лайнера запланирован к 2026 году. Он будет строиться на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
При этом президент ОСК Алексей Рахманов сообщил недавно, что строительство нового пассажирского лайнера может начаться раньше анонсированных сроков — в 2021 году. Судно из Петербурга сможет курсировать к портам Скандинавии, Прибалтики, Германии и Калининградской области. До начала пандемии БПЛ планировали, что к 2027 году лайнер сможет перевезти 97 тыс. человек. Выбор маршрута будет зависеть от туристического периода.
Последние несколько лет Смольный вел переговоры с крупными европейскими круизно–паромными операторами. Предполагалось, что в результате сотрудничества инвестор вложится в совместный проект, а один из паромов сменит бассейн присутствия со Средиземного моря на Балтийское в навигацию 2019 года.
В качестве кандидата рассматривалось конкретное судно на 2,5 тысячи человек — El. Venizelos 1992 года постройки. За свою историю оно 6 раз находилось в лизинге.
Однако общение "Морского фасада" с иностранными партнерами было приостановлено. Ранее кандидатами на партнерство выступали эстонский концерн Tallink Silja Line и греческая компания Anek Lines. Кроме того, если верить "Контур.Фокус", с 29 июня БПЛ начали процедуру снижения уставного капитала на 72,3 млн рублей. Сейчас он составляет 97 млн.
"В связи с возникшей эпидемией коронавирусной инфекции и, как следствие, отсутствием судозаходов на сегодняшний день возникла необходимость поддержки основного учредителя — АО "Пассажирский порт Санкт–Петербург “Морской фасад”" — для обеспечения жизнедеятельности до начала навигации. Решение о размере уставного капитала к настоящему времени не принято", — пояснили в пресс–службе "Морского фасада".
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |