Наиболее крупные игроки рынка американских круизов вновь ввели добровольный запрет на начало навигации этой осенью. Наиболее реальная дата старта массовых круизов – это январь 2021 года, считают эксперты. Круизный рынок США ждет «перетряска», а на плаву – в буквальном смысле – останутся те, кто делал ставку на агентские продажи.
ВВЕДЕН ТРЕТИЙ ЗАПРЕТ
Впервые об отмене круизов из портов США представители Международной ассоциации круизных линий CLIA (Cruise Lines International Association) заявили 14 марта 2020 года, практически сразу после того, как 11 марта ВОЗ объявила пандемию COVID-19.
Тогда этот добровольный запрет должен был продлиться примерно месяц, а для круизной линии Princess Cruises (подразделение оператора Carnival) – 60 дней. Но в апреле, следуя рекомендациям Центра по контролю и профилактике заболеваний США, запрет на круизы с количеством более 250 пассажиров был продлен до 24 июля.
Затем последовал второй запрет на навигацию со стороны Центра по контролю и профилактике заболеваний до 30 сентября, и добровольный отказ от круизов со стороны членов Ассоциации – до 15 сентября.
Тем не менее, 5 августа представители CLIA объявили о решении не возобновлять навигацию из портов США до 31 октября 2020 года. Фактически, ими введен третий добровольный запрет на круизы в текущем году.
ЕДИНОГЛАСНАЯ ПОДДЕРЖКА И ФИНАНСОВЫЕ ПОТЕРИ
Как и в прошлый раз, запрет на круизы коснулся наиболее крупных мировых операторов – Carnival Corporation, Holland America and Princess, брендов Norwegian Cruise Line Holdings, включая Norwegian, Oceania and Regent, а также Royal Caribbean Group, среди брендов которой Azamara, Celebrity, Royal Caribbean и Silversea. В совокупности это правило коснется 27 круизных линий членов Ассоциации.
Впрочем, решение CLIA поддержали и те ее участники, бизнес которых находится за пределами США. Так, речной оператор Avalon Waterways, осуществляющий круизы в Европе, Азии и Южной Америке, также ввел запрет на круизы до 31 октября.
«Американским компаниям, работающим в Европе, сейчас очень трудно»,– говорит Надежда Ястржембская, круизный консультант из Майами. Она подчеркивает, что их сложная логистика, связанная с перелетами и поддержкой американских туристов, играет против них. К тому же в Европу часто отправлялся довольно возрастной контингент.
Очередная приостановка круизов, безусловно, оказывает самое негативное влияние на бизнес. В Ассоциации отмечают, что круизная индустрия в США дает работу 421 тыс. американцам и ежегодно приносит в казну более 50 млрд долларов, в то время как каждый день вынужденного простоя грозит потерей 800 рабочих мест и более 100 млн. долларов США.
«Это очень трудное решение, поскольку мы понимаем, какое сокрушительное воздействие оказала пандемия на наше сообщество и всю индустрию»,– говорится на сайте CLIA. Тем не менее, представители Ассоциации подчеркивают, что идут на этот шаг «ради сохранения общественного здоровья и благополучия».
Подробнее