Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

На Северо-Западе готовят бум туризма на маломерных судах

4 категория - Новости СЗФО

20 Августа 2020
В 2020 году из-за закрытия границ путешествия по России открываются с новой стороны. Соотечественников зовут в самые далекие и уголки страны, куда не всегда есть возможность попасть на автомобиле, зато имеются в наличии водные пути. Одним из самых перспективных направлений представляется развитие туризма на маломерных судах на Северо-Западе, однако благие пожелания должны быть подкреплены наличием флота, законодательной базы и инфраструктуры. А с этим, как выясняется, пока что дело обстоит  далеко не идеальным образом.

Опытом путешествия по внутренним водным путям на парусной яхте поделились участники пресс-конференции, прошедшей в петербургском офисе агентства ТАСС 20 августа. Накануне в Северной столице пришвартовалась яхта "Мария", завершившая экспедиционный поход проекта "Большая Арктическая Регата" ("БАР 2020").

Как рассказал инициатор проекта, член Общественного совета при Минприроды Станислав Корякин, за 45 дней участники похода преодолели 2300 морских миль по пяти субъектам РФ. Яхта "Мария" прошла по маршруту Санкт-Петербург – Шлиссельбург – Лодейное Поле – Пиндуши - Беломорск –Архангельск – Мурманск – Териберка – Соловки – Беломорканал – Вознесенье – Лодейное Поле – Санкт-Петербург.

Согласно первоначальным планам организаторов, регата должна была пройти по Российской Арктике от Мурманска до Нарьян-Мара и обратно, однако свою роль сыграла пандемия, отсутствие укрытий, а также необходимость установки дополнительного оборудования для выхода в море. Поэтому в этом году "БАР" ограничилась внутренними водными путями.

Тем не менее, участником регаты было, на что посмотреть и чем заняться. За время похода они встречались с главами местных образований и регионов, рассказывали о планах и задачах необычной экспедиции, изучали местную инфраструктуру. В первую очередь, внимание уделялось местам швартовок. По словам Станислава Корякина, по пути встречались разные причалы с разной инфраструктурой и разной стоимостью услуг. Где-то стоянка судна обойдется в 2,5 тыс. рублей за час, где-то цена начинается от 6 тыс. рублей, независимо от времени. Где-то встречались заброшенные причалы, к которым опасно вставать. Все эти факторы следует учитывать для развития массового туризма.

Среди регионов наибольший прогресс в развитии причального фронта пока отмечается в Ленинградской области. Как рассказал и.о. начальника управления Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк, уже три года регион ведёт активное строительство объектов инфраструктуры на внутренних водных путях. За последние годы новые причалы появились во многих привлекательных для туристов местах: у крепости Орешек, в Старой Ладоге, в Киришах. При этом изначально закладывается возможность обслуживания не только круизных лайнеров, но и маломерного флота.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх