Плавучий «отель-призрак», простоявший в акватории Большой Невки больше 10 лет, уплыл в неизвестность. Его владелец считает, что остатки гостиницы без его воли стали причалом для судна «Полтава», и требует от дочки «Газпрома» 5,8 млн рублей за аренду.
Плавучий четырехэтажный «отель-призрак», годами стоявший у набережной Большой Невки напротив дома 56 на Приморском проспекте, в 2018 году исчез из акватории Петербурга. По решению суда гостиницу демонтировали судебные приставы. Хотя ее дальнейшая судьба доподлинно не известна, собственник уверен, что половина останков гостиницы затоплена у берегов Яхт-клуба Санкт-Петербурга, ко второй швартовали судно «Полтава». Полиция ведет проверку, а петербуржец поднял вопрос до уровня президента России.
Плавучий четырехэтажный отель, о котором идет речь, простоял в акватории Большой Невки почти 15 лет, хотя туристов за это время так и не принял. Игорь Багров строил его к 300-летию Петербурга, когда плавучие объекты были еще в моде. Здание размещалось на двух соединенных дебаркадерах — конструкции-фундаменте высотой 3 метра, шириной в 25 и длиной в 50, и представляло собой трехпалубную надстройку.
Предприниматель собирался привлечь в развитие плавучих гостиниц голландских инвесторов, готовых построить в Петербурге еще десяток водных объектов. Но согласовать запуск даже одного с властями не получилось: «Когда я начал обращаться в КГА, выяснилось, что где-то набережная не предусмотрена, где-то проходили подводные кабели, где-то установить гостиницу не позволяет ледовая обстановка. Всего я запросил у города информацию по десяткам мест», — вспоминает Багров. Единственными посетителями гостиницы, пришвартованной напротив дома 56 по Приморскому проспекту, в итоге оказались любители «заброшек» — пока несостоявшийся отельер годами добивался разрешения города, фотографии помещений «отеля-призрака» у Елагина острова то и дело всплывали на форумах и в нестандартных гидах.
В декабре 2016-го портящая вид на акваторию города подтопленная гостиница стала предметом пристального внимания природоохранной прокуратуры. Тогда прокурор Сергей Малыгин через Приморский районный суд принудил Багрова демонтировать аварийный дебаркадер, указав на отсутствие заключенного договора на водопользование. Отстоять свою правоту в апелляции предпринимателю не удалось, но и исполнять решение суда Багров не торопился. Во-первых, демонтаж обошелся бы в 2–3 миллиона рублей, а во-вторых, ответчик собирался обратиться в кассацию.
Рассмотреть дело в третьей инстанции в итоге не получилось — Багров пропустил срок подачи искового заявления, а против его восстановления возразила природоохранная прокуратура. В письме судье Приморского районного суда зампрокурора среди прочего отмечал, что вопрос демонтажа дебаркадера находится на личном контроле губернатора в связи с подготовкой города к чемпионату мира — 2018. Сначала жалобу на определение суда оставили без движения, а потом Багров обнаружил, что предмет спора исчез из вод Большой Невки. 28 июня 2018 года петербуржец сообщил о хищении недвижимости в полицию.
Подробнее