Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Глава ОСК о новых российских круизных лайнерах

2 категория - Новости мировой круизной индустрии

27 Августа 2020

В настоящее время вопрос строительства для России морского круизного лайнера стоимостью $700 млн остается открытым, сообщил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Взяться за реализацию проекта корпорация готова только с участием иностранного партнера. Однако найти его, особенно с учетом нынешней международной обстановки, не так просто, но работа в этом направлении продолжается, отметил он.

При этом рассматривается любая удобная схема инвестирования строительства: недорогое финансирование или бюджетные деньги. В то числе и лизинговая программа, которая сейчас активно поддерживается правительством РФ, позволяющая решить, в том числе, проблему так называемых «длинных денег» для российских верфей. Именно по этой схеме построено первое за последние 60 лет круизное судно «Мустай Карим» класса «река-море», которым теперь оперирует компания «ВодоходЪ». Достраивается и второй аналогичный лайнер — «Петр Великий» для «Мостурфлота», который, по словам Алексея Рахманова, планируется сдать в мае будущего года. Этот теплоход сможет уже ходить до Турции, Греции и Италии. А в случае интереса к подобным судам с точки зрения развития морского туризма, ОСК сможет «подогнать» проект под более суровые морские условия эксплуатации.

Такие суда могут стоить около 5 млрд рублей, и корпорация готова строить их серийно. При этом их можно будет сделать в расчете не на 300 пассажиров, как сейчас, а на 200, что даст заметный выигрыш в комфорте и позволит с максимальным удобством ходить до Европы. На новом лайнере появятся более просторные каюты, балконы тоже будут больше. Ни на «Мустай Кариме», ни на «Петре Великом» нет прогулочной палубы, а здесь она может появиться. Кроме того, г-н Рахманов не исключает даже возможности снятии запрета на азартные игры на борту новых круизных судов. Для чего тоже потребуются дополнительные помещения, и что тоже может заставить уменьшить число кают.

В то же время, и на «Мустае Кариме», и на «Петре Великом» даже каюты среднего класса достаточно просторные: в них стоят двуспальные кровати с большим количеством мест хранения, есть гардеробная, ванная комната. Не в пример тому, отметил руководитель Объединенной судостроительной корпорации, что было прежде на проектах 301, которые делались в Германии и до сих пор бороздят наши реки.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх