Старые круизные лайнеры не переживут круизную приостановку из-за COVID-19
2 категория - Новости мировой круизной индустрии
30 Сентября 2020
Пандемия заставляет круизную индустрию ускорять вывод из эксплуатации многих старых судов. Компания Fred. Olsen Cruise Lines, работающая на британском рынке, подтвердила, что продала два своих старейших круизных лайнера 1970-х годов, пополнив тем самым список судов, которые вряд ли переживут длительную паузу в круизных операциях.
Как правило, экономический срок службы судна составляет от 20 до 25 лет. Однако в круизной индустрии, которая быстро расширялась в течение последнего десятилетия, старые суда оставались важной частью отрасли. С привлечением новых судов и более высоких тарифов многие крупные круизные линии продолжали использовать свои старые суда для расширения на региональные рынки и порты или продавали эти суда более мелким компаниям, у которых нет ресурсов на строительство.
Хотя старые корабли меньше по размеру и лишены многих основных удобств, они смогли найти рыночную нишу и завоевать преданных поклонников среди путешественников, которым нравится либо более классический дизайн, либо меньшие размеры старых кораблей.
Fred. Olsen ранее объявила, что приобретает у Holland America Line два корабля, которые будут использоваться для замены более старых, меньших кораблей в своем флоте.
«После недавнего объявления о выводе Black Watch и Boudicca из нашего флота, мы можем объявить, что оба корабля уже проданы и начнут новую жизнь в качестве жилых судов для компании в Турции», - говорится в заявлении, которое они сделали сегодня. «Мы ожидаем, что корабли скоро отправятся в плавание, и Боудикка в последний раз покинет Росайт уже на следующей неделе, а Black Watch последуют за ними. Команда усердно работает, готовя их к поездке и обеспечивая их готовность к новому дому».
Объявление о том, что два корабля 1970-х годов постройки были проданы для использования в качестве жилых судов, стало неожиданностью для многих наблюдателей, которые предполагали, что они будут проданы на металлолом. Некоторые инсайдеры отрасли все еще задаются вопросом, может ли это быть промежуточным этапом для судов перед утилизацией.
Black Watch и Boudicca были одними из первых специально построенных современных круизных судов и пионерами в современном роскошном круизном рынке, когда они были введены для Royal Viking Line в 1970- е годы. Они совершали длительные круизы, в том числе кругосветные путешествия, позже продавались и эксплуатировались рядом круизных линий, прежде чем были приобретены Fred. Olsen Cruise Lines, которая использовала их для начала своей экспансии в круизной индустрии. Компания инвестировала в капитальный ремонт, в том числе в новые двигатели, для обоих кораблей, что помогло продлить их карьеру.
Оба круизных лайнера валовой вместимостью 28000 тонн были пришвартованы в Шотландии на время пандемии. После объявления о выходе на пенсию стали появляться сообщения о том, что их лишают оборудования, которое будет использоваться на двух недавно приобретенных кораблях.
Black Watch и Boudicca являются одними из старейших круизных лайнеров, но не единственные круизные лайнеры, которые не выдержали приостановки круизов в этом году.
Весной еще одна круизная компания, ориентированная на британский рынок, Marella Cruises, принадлежащая немецкой TUI Group, объявила об ускорении вывода из эксплуатации своего лайнера Marella Celebration 1984 года постройки. Круизное судно валовой вместимостью 33 000 тонн было недавно переименовано и, как сообщается, стоит в Греции и отправляется на свалки в Турции. Рядом с ней находится последний из лайнеров испанской круизной линии Pullmantur - Horizon, построенный в 1988 году и, как сообщается, также был продан на металлолом после того, как Pullmantur объявил о банкротстве в Испании.
Ускоренный вывод на пенсию старых круизных лайнеров также был темой программы утилизации судов Carnival Corporation. В то время как до сих пор большая часть продаж Carnival была продана меньшим круизным компаниям, три из 70 000 судов валовой вместимости Carnival Cruise Line, построенных в начале 1990-х годов, были проданы на свалки в Турции, где, по словам Carnival Corporation, они «перерабатываются». На той же свалке находятся суда Sovereign и Monarch брутто 73 000 тонн, построенные в конце 1980-х - начале 1990-х годов и использовавшиеся для Pullmantur.
В начале октября также будет определена судьба бывших круизных лайнеров Cruise and Maritime Voyages. Разные по возрасту от постройки в 1960-х до начала 1990-х, эти корабли выставляются на аукционе в Великобритании за долги после того, как CMV летом перешла в управление.
Большинство других крупных круизных компаний пока заявили, что не ожидают вывода из эксплуатации ни одного из своих круизных лайнеров. Однако большая часть их флотов моложе за счет новых судов, построенных в последние годы.