Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Речные и морские происшествия сентября

5 категория - Другое

01 Октября 2020
Вечером 10 сентября двухпалубный теплоход «Бородино» (проект 305) круизной компании «Белый лебедь», находясь на реке Оке, примерно в 7 часов вечера сел на мель в Касимовском районе Рязанской области. Произошло это в ста метрах от берега возле села Квасьево. По словам главы района Германа Бокова, погода в это время была ужасная – ливень и ураган. На борту находился 131 человек, в том числе 42 члена экипажа, все здоровы, эвакуация людей не потребовалась. По информации Минтранса Рязанской области, теплоход вышел за пределы судового хода. Для снятия судна с мели  к месту происшествия был направлен буксир. Когда он свою задачу выполнил, судно отправилось дальше по своему маршруту Москва – Муром, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Рязанской области.

В то же время, в социальных сетях жительница Костромы, путешествовавшая на теплоходе «Бородино», сообщила несколько иную версию случившегося. Туристам долгое время не говорили о причинах внезапной остановки судна, поэтому на борту даже началась небольшая паника. Позже директор круиза сообщил, что связана с там, что навстречу идет баржа, которую нужно пропустить. Теплоход стоял до самого утра, и только потом туристам рассказали, что судно встало на мель. Оказалось, что сломалась подводная часть руля, поэтому продолжать путешествие дальше невозможно. По сообщению костромички, из Мурома вызвали водолазов, которые прибыли только ближе к вечеру. Они подцепили судно и повезли в город. Туристов увезли ночью в Москву и пообещали вернуть часть денег за испорченный отдых.

На палубу прогулочного судна, стоящего на причале «Устьинский мост» в Москве, 1 сентября зашел мужчина и поинтересовался стоимостью речной прогулки. В это время теплоход отчалил от пристани, чем вызвал недовольство гражданина, и тот потребовал незамедлительно высадить его на берег. Как отмечает пресс-служба управления на транспорте МВД по Центральному федеральному округу, скандал произошел из-за того, что мужчина оказался недоволен стоимостью прогулки. Арендатор теплохода сообщил о конфликте в дежурную часть отдела полиции на водном транспорте. В результате инцидента никто не пострадал. Всего на борту находились три члена экипажа и четыре пассажира.

В Коми на реке Вычегда 2 сентября заглох паром. Он остановился в связи с перегрузом и нехваткой топлива. Как сообщается, тоннаж при перевозке не учитывается, главное, чтобы было не больше десяти машин на борту. В связи с чем, паромщикам пришлось бросить якорь, чтобы потерявшее управление судно не унесло течением. Паром, принадлежащий предприятию «Жилкомсервис» Сыктывкара, выполнял утренний рейс по маршруту Нефтебаза — Трёхозёрка — Седкыркещ. При этом на его борту находился автомобиль скорой помощи. Бригада возвращалась с пациентом в машине, которому потребовалась госпитализация. Только после того, как паром заправили, он смог двинуться дальше. Задержка составила один час. 

Из полиции в следственные органы 7 сентября поступило сообщение о том, что при движении по реке Муксунка на Таймыре произошло опрокидывание катера «Марс», в результате чего погиб 54-летний пассажир. По данным пресс-службы главного следственного управления СК РФ Республике Хакасия, 4 сентября компания из пяти мужчин на катере направились для отдыха на озере Собачье в 160 км от города Норильска. Судно на воздушной подушке вел его 60-летний владелец, не имея каких либо разрешительных документов на право управления. Через два дня по пути домой судовладелец, не справившись с управлением, допустил его опрокидывание, в результате чего один из пассажиров не смог выбраться из кабины и утонул.

После столкновения с грузовым теплоходом, перевозящим песок, 9 сентября на реке в 160 км от столицы Бангладеш Дакки перевернулся паром. Самоходная баржа буквально подминает под себя пассажирское судно, после чего оно опрокинулось. В результате аварии погибли, по меньшей мере, 11 человек, многие числятся пропавшими без вести, передает агентство Reuters. По информации местной администрации, среди жертв пятеро детей и три женщины. В сообщении отмечается, что на борту парома находились около 50 пассажиров, главным образом жителей окрестных деревень.

На стоянке маломерных судов реки Черной в Сургуте вечером 9 сентября произошло столкновение катера с баржей. На борту катера находились восемь человек. Четверо из них погибли, в том числе и капитан катера, четверо пассажиров пострадали. Двое пострадавших были прооперированы, угрозы их жизням нет. В Сургутской клинической травматологической больнице уточнил, что один из прооперированных – ребенок, он находится в тяжелом состоянии, еще один прооперированный прибывает в состоянии средней степени тяжести. Как сообщали в транспортной прокуратуре, по предварительным данным, капитан катера нарушил правила судовождения, что и привело к столкновению с баржей.

Крымский мост в Москве 15 сентября был поврежден проходившей под ним баржей. Несущие конструкции не пострадали, функционирование сооружения продолжилось в обычном режиме. По сообщению пресс-службы ГБУ «Гормост», примерно в 6 часов 20 минут буксир-толкач «БТМ-5» в составе баржи-площадки со стационарным краном, эксплуатируемый ООО СК «Ингеофлот», при движении в районе 167,1 км реки Москва и заходе под Крымский мост, задел металлические конструкции моста неопушенной мачтой крана. После столкновения поврежденными оказались отдельные элементы моста. В сети появилась информация, что одна из балок моста повисла, и проходящие суда обходят ее стороной. Позднее специалисты «Гормоста» демонтировали ее. Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в адрес генерального директора «Ингеофлота» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности плавания, судно задержано до выяснения обстоятельств.

И в заключении два морских, вернее черноморских происшествия. На Черном море экипаж буксира «Меркурий» Морской спасательной службы 6 сентября спас двух человек с терпящего бедствие судна. Яхта «Адмирал» совершала переход из Москвы в Севастополь. В Керченском проливе в районе мыса Такиль, по словам экипажа, был получен ощутимый удар в кормовую часть корпуса. Как предполагает капитан яхты, это могло быть бревно. Сразу же после этого началось поступление воды в машинное отделение. Во время борьбы с пребывающей водой судно было отброшено на скалистую гряду берега. Своими силами экипаж не смог справиться с аварией, и дал сигнал с просьбой о помощи. После чего буксир «Меркурий», несший аварийно-спасательное дежурство, снялся с якоря и вышел в район бедствия.

Из-за волнения моря и мелководья он не смог подойти близко к яхте. Было принято решение спустить шлюпку со спасателями. Им удалось подобраться к яхте и снять с нее двух членов экипажа. Потом людей пересадили с буксира на катер МЧС «Дмитрий Михайлик». «Меркурий», в свою очередь, остался в районе притопленной яхты. В дальнейшем ее сняли с мели и отбуксировали в порт Камыш-Бурун для последующей передачи владельцу. В операции кроме «Меркурия» были задействованы буксир «Дерзкий», научно-исследовательское судно «Импульс», спасательный катер «Хайтек-75» и аварийная партия спасателей с необходимым в таких случаях оборудованием.

Танкер Delfi 11 сентября был наконец отбуксирован в порт Черноморска от одесского городского пляжа, у которого он сел на мель почти год назад. Процесс транспортировки занял более восьми часов. В дальнейшем планируется поднять судно на берег, сообщила пресс-служба Одесской областной администрации. Напомним, танкер Delfi под флагом Молдавии в ночь с 21 на 22 ноября 2019 года сел на мель во время сильного шторма, а затем завалился на борт. Его экипаж, состоящий из трех граждан Украины, был эвакуирован спасателями. В результате происшествия из танкера периодически вытекали нефтепродукты. В ноябре прошлого года их содержание в море в районе крушения судна превышало норму в 157 раз. По этой причине пляж «Дельфин» закрывался для отдыхающих. Ранее все попытки снять танкер с мели были неудачными. Владелец судна - компания «Фактор групп лимитед» зарегистрирована в Харькове.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх