Столкнувшись с сокращением доходов и нехваткой пассажиров во время глобальной пандемии COVID-10, некоторые круизные компании предпринимают непопулярный, но необходимый шаг: продают старые суда на металлолом.
Большинство современных круизных лайнеров имеют срок службы 40 и более лет. Хотя нередки случаи, когда круизные лайнеры, построенные в 1970-х и 1980-х годах, уходят на слом, старые суда обычно сначала передаются другому, более мелкому круизному оператору - рынок, который часто называют «подержанным тоннажем».
Необычно видеть, как на металлолом отправляются относительно молодые суда. Однако именно это и начинает происходить из-за пандемии коронавируса. 25 июня мэр Пьомбино, Италия, Франческо Феррари сообщил, что Costa Victoria, построенная в 1996 году, прибыла в город для сноса.
10 июля Carnival Corporation заявила, что 13 кораблей будут проданы и выведены из эксплуатации. 23 июля Carnival также объявила, что два корабля класса Fantasy были проданы, а еще два помещены в долгосрочную остановку без планов по возвращению во флот.
В связи с крахом британского круизного оператора CMV и круизных линий, стремящихся сократить эксплуатационные расходы, вполне реально ожидать, что в ближайшие недели и месяцы будет списано или «переработано», как это называют некоторые компании, еще больше судов.
Поскольку крейсеры могут иметь сильную привязанность к своим кораблям, Cruise Critic не обсуждает, какие корабли могут быть списаны или списаны в ближайшие месяцы. Вместо этого здесь будут публиковаться только подтвержденные отправления флота по мере их объявления.
Black Watch (1971-2020)
Black Watch начали свою жизнь в 1971 году как Royal Viking Star, головное судно для всеми любимой Royal Viking Line. Первоклассное судно, когда оно впервые отправилось в плавание, было одним из самых современных круизных судов в мире, а в 1981 году оно было удлинено на 91 футов.
Судно было передано Norwegian Cruise Line в 1991 году и какое-то время ходило на запад. В 1994 году он стал Royal Cruise Line's Royal Odyssey, прежде чем был приобретен Fred.Olsen Cruise Lines в 1996 году и переименован в Black Watch.
Black Watch отличалось широкими открытыми палубами, обилием общественных мест и его уникальными маршрутами. Будущее 49-летнего лайнера, покидающего флот Fred.Olsen, выглядит все более неопределенным.
Boudicca (1973-2020)
Как и Black Watch, дочернее судно Boudicca также начало свою жизнь с Royal Viking Line, отправившись в плавание в 1973 году как Royal Viking Sky. Лайнер также плавал с Norwegian Cruise Line в течение короткого периода времени с 1991 по 1993 год как Sunward. С 1993 по 1997 год он также ходил в круизы Princess Cruises как Golden Princess.
Затем судно сменило несколько владельцев, прежде чем было приобретено Фредом. Олсен и отправился в плавание как Boudicca в 2005 году. Boudicca казался более «современным», благодаря серии обновлений внутренних помещений и пассажирских кают, которые построили на верфях Blohm + Voss в Гамбурге в 2018 году.
После выхода на пенсию из Фреда. Olsen, маловероятно, что 47-летний Boudicca отправится в дальнейшие круизы по какой-либо линии.
Carnival Fantasy (1990-2020)
Во время дебютного спуска на воду в 1990 году Carnival Fantasy казался революционным судном.
Он возглавил самую большую группу из восьми пассажирских судов, введенных в эксплуатацию с 1990 по 1998 год. Его причудливые интерьеры, спроектированные Джо Фаркусом, были дикими, яркими и полностью отличались от более поздних Carnival Fantasy. Лайнер помог поддержать конкуренцию новостроек с Royal Caribbean, которая продолжалась до недавнего времени.
Carnival Fantasy, перенесенная из Mobile в течение последнего десятилетия, должна была быть заменена на Carnival Fascination в 2022 году. После пандемии COVID-19 Carnival Fantasy была отправлена в начале июля на Кюрасао, где у него были удалены основные приспособления.
23 июля Carnival подтвердил, что судно было продано, после чего оно прибыло в Алиагу, Турция, на слом. К концу августа первые разрезы были сделаны на луке Carnival Fantasy.
Carnival Fascination (1994-2020)
Carnival Fascination, спущенный на воду в 1994 году, стал четвертым из восьми дебютировавших кораблей класса Fantasy. Интерьер корабля, спроектированный Джо Фаркусом, напоминает о великих днях Голливуда, с соответствующими названиями общественных залов, таких как бар Beverly Hills.
Первоначально базировавшийся в Нью-Йорке, лайнер имел несколько портов приписки за последние 26 лет. Совсем недавно корабль базировался в Сан-Хуане и должен был заменить Carnival Fantasy из Mobile в 2022 году до вспышки COVID-19.
23 июля Carnival объявили, что Carnival Fascination вместе с Carnival Imagination будут выведены из эксплуатации и помещены в долгосрочную приостановку. Маловероятно, что он вернется в состав флота. Carnival Imagination вышла на рынок 26 августа; Carnival Fascination продолжает томиться у пристани в Кадисе, Испания, где он был пришвартован с июля.
Carnival Imagination (1995-2020)
Базирующееся в последние годы в Лонг-Бич, Carnival Imagination было одним из немногих судов класса Fantasy, которое не было оснащено дополнительными внешними балконными каютами. Как и остальная часть Fantasy Class, его культовые интерьеры были разработаны давним архитектором Carnival Джо Фаркусом, который придал общественным пространствам Imagination необычный вид.
23 июля Carnival Cruise Lines объявила, что построенный в 1995 году Carnival Imagination будет помещен в долгосрочную остановку, без каких-либо ближайших планов по его возвращению в состав флота. 26 августа корабль официально отправился в свой последний рейс из Виллемстада, Кюрасао, в Алиагу, Турция, где он будет отправлен на слом.
Carnival Inspiration (1996-2020)
Шестое судно класса Carnival Fantasy Class, Carnival Inspiration принесло в линейку больше того же причудливого карнавального веселья в интерьере все того же дизайнера Джо Фаркуса. Carnival Inspiration, последний в линейке «SuperLiners», привнес элементы ар-нуво в общественные помещения, такие как Paris Lounge, в то время как пиано-бар Rhapsody in Blue предлагал отделку из черного дерева и камня с акцентами цвета морской волны. Это был и остается одним из самых роскошно оформленных кораблей FunShip.
Carnival Inspiration, базирующаяся в Лонг-Бич, в июле пристыковался к Carnival Fantasy в Кюрасао, где с него была снята фурнитура. Корабль прибыл в начале августа в Алиагу, Турция, и поднят на берег вместе с Carnival Fantasy и бывшим конкурентом Sovereign.
Columbus (1988-2020)
Columbus начал свою жизнь в Sitmar Cruises, который был преобразован в новое судно Princess Cruises после поглощения Sitmar в конце 1980-х. Лайнер под названием Star Princess отличался своеобразным круглым «куполом», расположенным над ходовым мостиком.
Star Princess продолжала служить в P&O UK, плавая под названием Arcadia в период с 1997 по 2003 год. Затем он стал головным судном для бюджетных (и ныне несуществующих) круизов Ocean Village, прежде чем оказаться в P&O Cruises Australia как Pacific Pearl.
Компания Cruise & Maritime Voyages приобрела Pacific Pearl в 2017 году и переименовала его в Columbus. После банкротства круизной линии судно было продано с аукциона всего за 7 миллионов долларов неизвестному турецкому покупателю, который не планирует вводить судно в эксплуатацию. Неизвестно, будет ли корабль сохранен в качестве спекулятивного актива или списан на слом.
Costa Victoria (1996-2020)
Costa Victoria была одним из самых выдающихся судов Costa. Построенный в 1996 году на верфях Bremer Vulkan в Германии, лайнер отличался по ряду окон в передней части корабля, которые уступили место многоэтажному смотровому залу. У него должен был быть родственный корабль под названием Costa Olimpia, но вместо этого это судно стало Norwegian Sky Norwegian Cruise Line. 23 июня Costa Victoria прибыла в Пьомбино, Италия, на слом после покупки Genova Trasporti Marittimi.
Horizon (1990-2020)
Horizon был построен в 1990 году как первый из двух почти идентичных новостроек для компании Celebrity Cruises. Несмотря на несколько угловатую внешность, корабль отличался превосходным интерьером и уникальной концепцией зоны приема гостей, которая имела высокие потолки и проходила вдоль центральной линии корабля.
Horizon был исключен из флота Celebrity Cruises в 2005 году и был передан различным операторам перед посадкой на Pullmantur в 2017 году. После крушения Pullmantur в июне судьба лайнера остается неопределенной. Несмотря на отсутствие слухов о том, что судно лишили внутренней отделки, маловероятно, что оно вернется в строй.
Во время разговора с туристическими агентами 15 июля председатель и главный исполнительный директор Royal Caribbean Ричард Фейн отметил, что все бывшие корабли Pullmantur, включая Horizon, действительно были проданы. 10 августа финансовый директор Royal Caribbean Джейсон Либерти подтвердил, что весь флот Pullmantur, включая Horizon, будет списан. На момент написания этой статьи судно все еще находилось рядом с Пирей, Греция.
Marella Celebration (1984-2020)
Первоначально судно носило название Noordam и было построено для компании Holland America Line. В 2005 году лайнер был передан компании Thomson / Marella Cruises, и единственное, что оставалось неизменным в Marella Celebration, - это то, насколько он любим. Несмотря на отсутствие балконных кают и отражающий совершенно другой дизайн круизного лайнера, открытых общественных мест и широких палуб из тика было достаточно, чтобы заставить даже самого взыскательного круизера не заметить его недостатков, например, довольно сильную вибрацию в каютах возле кормы.
В апреле Marella объявила о прекращении работы с Marella Celebration. TUI Group, которой принадлежит Marella, без комментариев о том, будет ли судно продано другой линии или отправлено на выключатели. Учитывая, что дочернее судно Marella Celebration, Marella Spirit, было списано в 2018 году, будущее этого изящного судна не выглядит оптимистичным.
1 сентября два издания - Tradewinds и Financial Times - сообщили, что судно было продано на металлолом. На момент написания этой статьи Marella Celebration находилось на якоре у Мальты.
Marella Dream (1986-2020)
Marella Dream начал свою жизнь в 1986 году как Homeric, последний новый корабль, построенный для Home Lines. В 1988 году Home Lines объединилась с Holland America Line, и Homeric был переименован в Westerdam.
В период с 1989 по 1990 год компания Holland America в значительной степени переоборудовала и расширила Westerdam, и судно продолжало работать с этой линией до 2002 года, часто проводя лето на Аляске в плаваниях из Ванкувера и зимой в Карибском бассейне.
Westerdam сыграл ведущую роль в комедийном фильме 1997 года «В море» с Уолтером Мэттау и Джеком Леммоном в главных ролях. Судно упоминается в титрах как «M / S Westerdam», а многие сцены были сняты на борту.
Ушедший на пенсию из флота Holland America в 2002 году, Westerdam некоторое время проработал в Costa Cruises в качестве Costa Europa, прежде чем приземлился в семье Томсона / Марелла в 2010 году, сначала как Thomson Dream, а затем был переименован в Marella Dream в 2017 году.
Хотя покупатель не объявлен, возраст судна ставит его под угрозу утилизации. Marella Cruises официально сняла Marella Dream с обслуживания 1 октября 2020 года.
Monarch (1991-2020)
Monarch начал свою жизнь как Monarch of the Seas Royal Caribbean в 1991 году, а в 2013 году был переведен в испанскую дочернюю компанию Pullmantur. Второй из трех кораблей класса Sovereign Royal Caribbean, Monarch какое-то время был одним из самых модных лайнеров в море.
Pullmantur подал заявление о защите от банкротства в июне в результате пандемии COVID-19. Сообщается, что Monarch вместе с Sovereign были лишены внутренней отделки и произведений искусства в Генуе. В конце июля корабль прибыл в Алиаге и будет зачищен вместе с Sovereign.
Sovereign (1988-2020)
Sovereign был построен в 1988 году компаней Royal Caribbean как Sovereign of the Seas. Самый крупный новый круизный лайнер того времени, Sovereign положил начало концепции многоэтажного атриума со стеклянными лифтами, который на десятилетия станет основным продуктом флота Royal Caribbean.
Sovereign of the Seas был переведен в Pullmantur в ноябре 2008 года и весной 2009 года отправился в свой первый рейс. Как и Monarch, он был лишен всего ценного оборудования в Генуе в июне 2020 года из-за пандемии COVID-19. Утилизация началась в августе, а к концу месяца уже сняли носовую часть корабля и ходовой мостик.
Единственный оставшийся корабль класса Sovereign, Majesty of the Seas, пока еще входит во флот Royal Caribbean.