Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

«Росморпорту» меняют форму формата

5 категория - Другое

27 Октября 2020
В правительство внесен законопроект об акционировании ФГУПа.

Как стало известно “Ъ”, после десяти лет разговоров об акционировании подведомственного Минтрансу ФГУП «Росморпорт» процесс начат официально. Все акции нового АО останутся у государства. В правительстве уверены, что акционирование повысит эффективность «Росморпорта» и увеличит поступления в бюджет. В компании рассчитывают, что ей станет проще работать. Эксперты говорят о новых возможностях привлечения инвестиций. Однако частные стивидоры опасаются, что, став АО, «Росморпорт» быстро выйдет на новый для себя рынок обработки грузов, составив им серьезную конкуренцию.

В правительство внесен законопроект о приватизации ФГУП «Росморпорт» с преобразованием его в АО, рассказали “Ъ” источники в отрасли. В Минтрансе эту информацию подтвердили: «Документ разработан с целью комплексного развития и совершенствования деятельности предприятия, привлечения долгосрочных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры». Там считают, что в результате вырастет эффективность работы «Росморпорта», снизятся издержки, увеличится производительность, а в перспективе государство сможет пополнить бюджет за счет дивидендов и налогов нового АО. Также компания получит «свободу выбора деятельности, направленной на получение доходов, сократит сроки согласования сделок».

В «Росморпорте» согласны, что работа в форме ФГУПа «не отвечает современным экономическим реалиям и не позволяет в полной мере эффективно удовлетворять интересы государства» в развитии морских портов. Там надеются, что формат АО позволит повысить «операционную эффективность, оперативность и мобильность управления». Все бумаги нового АО останутся у государства, полномочия единственного акционера получит Минтранс.

Последняя версия законопроекта об акционировании «Росморпорта» проходила публичное обсуждение на regulation.gov.ru летом 2018 года. В июле 2019 года заместитель гендиректора по экономике и финансам «Росморпорта» Яков Быков говорил, что планируется провести акционирование предприятия по модели as is, «как есть»: «То есть как сейчас ФГУП представляет собой конгломерат видов деятельности — профильных, небольшой объем не очень профильных — в таком же виде и предполагается "перетекание" ФГУПа в АО». По его словам, механизм будет схож с акционированием «Почты России» (завершилось 1 октября 2019 года).

Партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин считает, что приватизация «Росморпорта» в первую очередь направлена на упрощение привлечения финансирования, например, путем выпуска долговых бумаг. В целом, добавляет юрист, режим унитарных предприятий «тяжело сочетается с современным гражданским законодательством и выглядит пережитком переходного периода, когда такая форма собственности была необходима».

Собеседники “Ъ” в компаниях-стивидорах (занимаются обработкой грузов в портах) пока настороженно относятся к предстоящему акционированию. С одной стороны, это упростит в будущем процесс продажи подведомственного «Росморпорту» имущества, говорит один из источников “Ъ”. В то же время участники рынка давно опасаются, что, став АО, «Росморпорт» активно займется стивидорной деятельностью. Комментарий Минтранса о «свободе выбора деятельности» косвенно подтверждает эту версию, но в самом «Росморпорте» о подобных планах никогда не говорили.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх