В ходе Круглого стола «Системные проблемы морского и речного транспорта через призму COVID-19» представители морских пассажирских терминалов рассказали о работе в условиях пандемии и вынесли предложения по развитию круизного судоходства.
Единичные рейсы в РФ и никаких иностранцев
Для Владивостокского морского пассажирского терминала крайне насыщенным был предыдущий, 2019 год: принято 17 круизных лайнеров, работала грузопассажирская линия Россия-Корея-Япония. В текущем же году пассажирское сообщение было прервано, сообщил гендиректор компании Валерий Нагорный.
Пассажирская инфраструктура в Сочинском порту начала развиваться с 2017 года, благодаря запуску морских круизов на лайнере «Князь Владимир». В текущем году судно смогло выйти в рейс лишь два раза. В планах на 2021 год у порта 12 заходов зарубежных теплоходов и 35 «Князя Владимира». Однако, ввиду ухудшения ситуации с Covid-19, это маловероятно, отметил руководитель АО «Морской порт Сочи» Владимир Деркунов.
Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» из-за пандемии в текущем году вообще не принимал суда. В связи с этим размер недополученных доходов составил около миллиарда, сообщил директор по развитию порта Дмитрий Костин. На поддержание пассажирской инфраструктуры в 2021-2022 годах требуется порядка 302 млн руб., а также льготы по аренде инфраструктуры и отсрочки по уплате налогов.
Российский оператор на отечественном рынке
В связи с тяжелыми убытками из-за потери иностранных туристов, компании начали развивать идею национального круизного оператора.
Валерий Нагорный сообщил о разработке перспективных круизных маршрутов совместно с коллегами из Сахалина и Камчатки. Руководитель добавил, что ранее вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручал создать нормативную базу для развития круизного туризма на Дальнем Востоке и в Арктике.
Гендиректор Сочинского порта отметил, что пандемия может стать положительным фактором при создании нацоператора, поскольку ограничительные меры значительно снизили цены на круизные суда.
«Круизный оператор, приобретя суда, мог бы организовать постоянные рейсы как на Востоке, так и на Юге, и на Северо-Западе страны», - добавил Владимир Деркунов.
В свою очередь Директор по развитию «Морского фасада» заявил, что на Северо-Западе уже реализуется проект государственной круизной компании - ООО «Балтийские пассажирские линии».
Для компании планируется построить круизное судно типа PAX вместимостью 2500 пассажиров. Лайнер будет иметь ледовый класс Arc5 и работать на сжиженном природном газе. Примерная стоимость проекта оценивается в 27 млрд руб., в качестве источника финансирования предлагается федеральный бюджет, - отметил Дмитрий Костин.
«Реализуется идея - российский флаг, российская компания, российское судно. По проекту новая российская судоходная пассажирская компания должна связать основные портовые города Балтийского моря», - подытожил он.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |