Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Юрий Цветков: 15 мероприятий по развитию морских портов добавлены в обновленный федеральный проект

5 категория - Другое

11 Ноября 2020

Один из основных документов, определяющих стратегию развития транспортной отрасли – Транспортная часть Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), подвергнут корректировке во исполнение Указа Президента РФ №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Изменения коснулись двух «воднотранспортных» федеральных проектов, входящих в КПМИ: «Морские порты России» и «Внутренние водные пути». Текущая редакция первого из них получила название «Развитие морских портов». Об основных изменениях документа в ходе круглого стола «Системные проблемы морского и речного транспорта через призму COVID-19» рассказал замминистра транспорта Юрий Цветков.

По его словам, в обновленной редакции намечен более длинный горизонт планирования, утверждены основные параметры проекта до 2030 года (ранее до 2024 года).

Из обновленной версии федерального проекта исключены шесть инвестпроектов в связи с неготовностью инвесторов к их реализации ввиду изменений конъюнктуры рынка. Напомним, среди них строительство сухогрузного района порта Тамань и угольного терминала Зарубино на Дальнем Востоке. Плановый показатель роста портовых мощностей РФ в части этих мероприятий был уменьшен на 19,7 млн тонн.

«В тоже время новая редакция пополнилась 13 проектами по развитию портовой инфраструктуры, реализация которых позволит увеличить производственные портовые мощности на 142 млн тонн в горизонте до 2030 года. А также двумя новыми мероприятиями по строительству флота», - сказал Юрий Цветков.

Всего новым федпроектом предусмотрен 41 проект по строительству и реконструкции портовой инфраструктуры. А также строительство дизель-электрических ледоколов и портового флота: буксиров, дноуглубительной техники и спасательных судов.

Запланированное общее количество в текущей редакции увеличилось с 9 до 16 единиц.

Замминистра транспорта также перечислил изменения планируемых показателей в каждом из бассейнов.    

Северо-Западный бассейн + 123,5 млн тонн портовых мощностей

Основной «костяк» развития в бассейне - проекты развития в порту Усть-Луга, совокупная мощность которого достигнет 42 млн тонн уже к 2024 году.

Среди новых проектов - строительство Приморского универсального перегрузочного комплекса по перевалке широкой номенклатуры грузов общей мощностью 65 млн тонн и дальнейшее развитие терминала «Ультрамар» с увеличением проектной мощности на 7 млн тонн в год.

Азово-Черноморский и Каспийский бассейны + 72,4 млн тонн

Основной импульс развития придется на морские порты Тамань и Новороссийск.

В порту Тамань идет строительство Таманского терминала навалочных грузов на 35 млн тонн и пункт перевалки крупногабаритных контейнерных грузов на 0,3 млн тонн. А также реконструируют объекты базы СУГ мощностью в 2,5 млн тонн.

В порту Новороссийск продолжается реконструкция зернового терминала «КСК», завершение работ запланировано на следующий год. Мощность терминала увеличится на 1.5 млн тонн.

Дальнейшее развитие порта ориентировано на создание дополнительных мощностей для перевалки зерна в объеме 11,5 млн тонн, контейнерных грузов и металлопродукции - плюс 15,5      млн тонн.

Кроме того, в перспективе 2030 года запланирована реконструкция в портах Темрюк и Таганрог.

Арктический бассейн +44 млн тонн

Среди якорных проектов для бассейна - строительство угольного терминала Лавна в акватории порта Мурманск на западном берегу Кольского залива мощностью 18 млн тонн. (Ведется работа по строительству подъездных автомобильных и железнодорожных путей).

«Инвесторы проекта рассматривают возможность диверсификации грузовой базы в связи с падением стоимости угля на мировом рынке», - отметил Юрий Цветков.

Другой якорный проект - строительство перегрузочного комплекса СПГ ПАО «Новатэк» мощностью 21 млн тонн. По нему в настоящее время ведется разработка документации.

Для обеспечения программы Северного завоза запланирована реконструкция причалов в морском порту Певек. Также в новый федпроект включена реконструкция объектов в портах Анадырь и Нарьян-Мар.

Дальневосточный бассейн + 114,5 млн тонн

Среди наиболее значимых мероприятий бассейна - строительство угольного перевалочного комплекса в бухте Мучка мощностью 24 млн тонн. По проекту строительства угольного терминала Суходол мощностью 12 млн тонн в настоящее время ведутся строительно-монтажные работы по береговым и водным объектам.

Также в стадии реализации находится проект строительства СПГ-комплекса «Новатэк» на Камчатке мощностью 22 млн тонн.

«75% затрат на реализацию проектов финансируется за счет частных инвесторов», - подчеркнул Юрий Цветков.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх