Красиво жить - запретишь: круизный бизнес несет рекордные убытки
4 категория - Новости СЗФО
17 Ноября 2020
Лайнеры-гиганты массово продают на металл, турпоток снизился в разы. Причина понятна - эпидемия коронавируса. Чего ждать в будущем и какова перспектива бизнеса пассажирских перевозок - обсудили в Санкт-Петербурге, где прошла пресс-конференция по случаю закрытия сезона навигации.
Все больше круизных лайнеров направляются в Алиагу - турецкий портовый город, где автогеном и болгарками суда массово разбирают на металл. О том, насколько снизился поток туристов, можно судить из свежей статистики: в Санкт-Петербурге отчитались о прошедшем и теперь официально закрытом сезоне навигации. Встречу журналистов с представителями ведомств организовали в ТАСС.
"Снизилось число туристов, посетивших Санкт-Петербург на круизных судах. В этом году было совершено 146 судозаходов, туристов было чуть больше 22-х тысяч. Для сравнения в прошлом году было порядка 500 судозаходов с 95-ю тысячами человек", - рассказал начальник службы регулирования движения судов Администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей Алексей Сидоров.
Нынешний навигационный сезон был короче обычного почти вдвое. Из-за коронавируса навигацию в Ленинградской области открыли 22 мая, а в Петербурге 28 июня. Если подобные ограничения введут в следующем году, то бизнес ждут самые негативные последствия, а Северная столица может лишиться своего чуть ли не главного туристического бренда - привычных прогулочных катеров на Неве.
"Падение количества перевезенных пассажиров пропорционально падению выручки. Уходить с рынка пока никто не собирается. Но делать прогнозы на следующий год преждевременно. Повторного локдауна уже не переживут судоходные компании", - рассказал президент ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов.
Отдельные надежды в Петербурге возлагали на экзотический водный транспорт - с полностью электрической силовой установкой. Первое судно начали строить задолго до пандемии, спускали на воду этим летом, как итог - владельцы не спешат получать лицензию на перевозку пассажиров. Власти - не спешат ставить специальные зарядные причалы для электрокатеров.
"Ни одно судно на электродвигателях в этом году не осуществляло перевозок пассажиров. Может, в следующую навигацию они будут перевозить лицензионно. Но пока нет", - пояснила директор Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Агентство внешнего транспорта" Александра Бахмутская.