На этой неделе Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовил очередные замечания к разработанным Минтрансом и ФАС проектам приказов о ставках и размере инвестиционного сбора. РСПП требует перенести сроки ввода инвестиционного портового сбора на 2022 год или далее «с учетом экономической ситуации».
В свою очередь, заместитель министра транспорта Юрий Цветков отметил, что вопрос ввода инвестсбора наоборот затянулся. Тем не менее, в Минтрансе понимают озабоченность бизнеса, поэтому в новом проекте предусмотрен механизм предоставления скидок.
«Если кто-то посчитает нагрузку слишком серьезной, пусть предоставит документы. Мы все это внимательно рассмотрим и отрегулируем, предоставим дополнительные скидки, если потребуется», - сказал замминистра в беседе с корреспондентом «Морских вестей России» в кулуарах форума «Транспорт России».
Юрий Цветков добавил, что экономическое основание для ввода инвестпроекта - обеспечение конкурентоспобности российских судовладельцев. Несколько лет назад портовые сборы были переведены в рубли, за счет чего владельцы судов под иностранным флагом, которых в настоящее время большинство - 98%, получили преимущество. Курс доллара резко вырос, в то время как индексация рублевых ставок проводилась крайне нерегулярно.
Полученные от инвестсбора деньги направят на реализацию мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов». Сборы, которые предполагается установить, позволят собирать и расходовать на развитие портовой инфраструктуры порядка 5-6 миллиардов рублей в год.
К тому же собранные средства позволят реконструировать северные порты с небольшим грузооборотом, которые малопривлекательны для инвесторов. Так, в рамках федпроекта запланирована реконструкция причалов в морских портах Певек, Анадырь и Нарьян-Мар.
«К нам поступали запросы о модернизации портовых сооружений от губернаторов. На это и будем направлять сборы. Они также позволят решать социальные вопросы - обеспечение программы северного завоза в труднодоступных регионах», - подчеркнул замминистра.
«К нам поступали запросы о модернизации портовых сборов от губернаторов. На это и будем направлять сборы. Они также позволят решать социальные вопросы - обеспечение программы Северного завоза в труднодоступных регионах», - подчеркнул замминистра.
Напомним, согласно проекту приказа ФАС об утверждении ставок инвестсбора в российских портах, в 2021 году размер сбора составит 12,31 рубля/1 GT (валовая вместимость судна). Он будет взиматься в 13 портах, где запланировано проведение мероприятий в рамках Комплексного плана модернизации инфраструктуры.
«Ввод инвестсбора планируется в 2021 году после согласования Минюстом. Этот механизм должен работать и способствовать решению государственных задач», - подытожил Юрий Цветков.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |