В то время как камеры уже работают за инспектора, всё идет к тому, что грузы скоро будут доставлять беспилотники. Искусственный интеллект постепенно захватывает российский транспорт. Именно цифровизация сделала это реальностью.
Об этом сегодня говорят на форуме "Транспортная неделя " - главном деловом событии отрасли.
Цифровые технологии спасли мировую транспортную отрасль. Пандемия парализовала пассажирские авиационные перевозки. Сократила международное автомобильное сообщение, снизила грузооборот на железнодорожном транспорте. Выход из коронакризиса был только один - срочно внедрять инновационные технологии и новые сервисы.
"Идет упор на построение качественной логистики. Если раньше мы фокусировались на перевозке генеральных грузов, то сейчас мы идем дальше, смотрим на допуслуги, которые можем предложить своим клиентам, и чем можем быть интересны. В том числе и грузоотправителям небольших объемов", - говорит руководитель правительства Латвийской железной дороги в Москве Андрей Битте.
Сейчас самое быстрорастущее направление - это онлайн-доставка. Благодаря цифровым логистическим платформам в полтора раза увеличился контейнерный транзит по железной дороге между Европой и Азией. Евразийский союз уже создает единую экосистему цифровых транспортных коридоров. Общие затраты - 10 миллиардов рублей.
"Сейчас, с точки зрения реальных проектов, - это пломба, электронная пломба, которая на территории РФ тоже активно продвигается. Это электронная очередь на пунктах пропуска, это перевод без бумаги в рамках инициативы Минтранспорта", - говорит заместитель руководителя проектного офиса по реализации национальной программы "Цифровая экономика", аналитического центра при правительстве России Максим Галл.
На "транспортных неделях" обычно объявляли о старте строительства крупных проектов: олимпийские объекты, мост на остров Русский, реконструкция аэропортов. В этом году в режиме телемоста открыли железнодорожный парк в порту на Дальнем Востоке. А сегодня подписали соглашение о строительстве порта в Геленджике.
"По сути, это строительство абсолютно нового объекта, уникального для Черного моря. Включает в себя и пассажирский порт, и стоянку для маломерных судов с полным набором услуг и комплекса для обслуживания судов, маломерных именно", - рассказывает генеральный директор ООО "Морской порт Геленджик" Владимир Колбин.
Новый тренд в перевозках - это беспилотные транспортные средства. Ближе всего к этой технологической революции подошли автопроизводители, которые давно тестируют беспилотники. С развитием искусственного интеллекта новая эра настанет в судоходстве. Особенно это важно для Северного морского пути.
"Мы как классификационное общество в свою очередь полноценно готовимся к масштабному запуску такого плана проектов, готовим свою нормативную базу, которая позволяет обеспечить требования безопасности при строительстве и эксплуатации таких судов, проводятся соответствующие научно-исследовательские работы, которые помогают нам совершенствовать нашу техническо-нормативную базу", - заявил начальник управления планирования маркетинга ФАУ "Российский морской регистр судоходства" Георгий Бедрик.
Лозунг "транспортной недели - 2020" - скорость, удобство и эффективность. В Гостином Дворе, где проходит форум, конечно, не поездишь на новой патрульной машине или в вагоне поезда, но для городского электротранспорта места хватает.
Инфраструктура популярного в Москве велопроката модернизируется. Таких велосипедов на улицах города всё больше. На переднем колесе электромотор. Крутить педали все-таки придется, блок просто помогает ехать до 25 километров в час на протяжении 50 километров. Полный цикл зарядки до 7 часов.
Этот год работники транспорта точно запомнят. И вовсе не из-за пандемии. Завтра они впервые отметят свой профессиональный праздник.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |