По данным ЦНИИМФ, в начале 1990-х годов прошлого века советские суда занимали шестое место в мире по объему общего дедвейта. Однако затем отечественный флот постепенно опустился до 20-й позиции.
Новое изменение показателя произошло после принятия изменений в федеральном законе №168-ФЗ о международном реестре судов и законе о поддержке судостроения в 2011 году. Число судов под российским флагом выросло до 19-го места.
Тем не менее, на сегодняшний день доля российского флота, участвующего во внешнеэкономической деятельности составляет всего 2%. Данный показатель необходимо увеличить до 10-15%. Для этого необходимо создать обеспечить конкурентоспособность отечественного флота, заявил в ходе форума «Транспорт России» президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».
«У нас много избыточных дублирующих и дополнительных требований российского законодательства, которые реально мешают судовладельцам работать, по существу, мы вынуждены работать в неконкурентной среде... Приходится констатировать, что у нас иностранным судам предоставляется более благоприятный режим, чем российским, и это факт... Необходимо предусмотреть серьезные стимулирующие меры и мотивацию, а также устранить избыточные требования законодательства», - сказал Алексей Клявин.
Напомним, Российская палата судоходства входит в состав Рабочей группы «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта. Ранее РПС предлагала ликвидировать дублирующие требования закона о транспортной безопасности для морского транспорта.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |