Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

В Правительстве обсуждают меры поддержки крупнотоннажного флота

5 категория - Другое

23 Ноября 2020
По сообщениям издания "Коммерсант", Минпромторг внес на рассмотрение правительства новую меру господдержки для строительства крупнотоннажного флота, которую поддержал профильный вице-премьер Юрий Борисов. Речь идет о субсидировании части затрат по кредитам и лизингу. Такая мера уже работает для судов «река—море». Источники “Ъ” сомневаются, что новую субсидию смогут получить проекты, у которых уже есть господдержка, например, по строительству газовозов. Эксперты же полагают, что ключевым вопросом будет размер финансирования. 

“Ъ” ознакомился с письмом замглавы Минпромторга Олега Рязанцева в правительство от 3 ноября. В нем предлагается дополнительная мера господдержки для строительства крупнотоннажных судов в РФ. Минпромторг хочет ввести для таких судов по аналогии с действующим сейчас 383-м постановлением возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам.

Профильный вице-премьер Юрий Борисов 13 ноября поручил Минпромторгу, Минфину, Минэкономики и Минтрансу рассмотреть это предложение и доложить в правительство согласованную позицию. В аппарате господина Борисова “Ъ” подтвердили соответствующее поручение. В Минпромторге и Минэкономики на запрос “Ъ” не ответили. В Минтрансе “Ъ” подтвердили поступление поручения, отметив, что «поддерживают предложение Минпромторга». В Минфине сообщили, что «рассматривают вопрос», и пообещали предоставить позицию в установленный срок.

В письме господин Рязанцев напоминает, что действующее сейчас 383-е постановление, по которому компенсируется две-три ставки кредита либо лизингового платежа, распространяется только на строительство судов «река—море». Механизм действует для судов не дороже 1,5 млрд руб., исключение сделано для пассажирских судов, в будущем предлагается к ним добавить и рыбопромысловый флот (см. “Ъ” от 19 октября). Всего на эту меру поддержки в 2021–2023 годах заложено 10,4 млрд руб.

Ограничение по стоимости судна было введено с 2020 года из-за того, что заказчики, строившие крупные суда и подававшие заявку на эту субсидию, выбирали большую часть средств. Так, по данным “Ъ”, мерой пользовалось ФГУП «Атомфлот» для финансирования проекта «Портофлот» (четыре буксира и портовый ледокол) стоимостью $200 млн, подавала заявку и «Газпром нефть» при строительстве ледоколов «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» (€246 млн). Стало понятно, что совмещать в одной бюджетной строчке крупнотоннажный флот и «река—море» неудобно, поэтому нужна отдельная бюджетная роспись, предполагают собеседники “Ъ”.

Сейчас государство уже субсидирует строительство крупнотоннажных газовозов и продуктовозов для проектов НОВАТЭКа на дальневосточной верфи «Звезда». Фактически субсидия — 31,6 млрд руб. в 2021–2023 годах — должна компенсировать разницу в строительстве судов на российской верфи по сравнению с Южной Кореей.

Собеседники “Ъ” в отрасли сомневаются, что новая мера господдержки распространится на уже субсидируемый флот.

Также вряд ли деньги дадут на суда, которые строятся за бюджетные средства, полагают они, добавляя, что в первую очередь субсидия будет рассчитана на коммерческих судовладельцев.

Следовательно, на нее могут рассчитывать другие заказчики на «Звезде» — «Роснефтефлот», «Совкомфлот», «Газпром», для которых уже сейчас строятся танкеры Aframax, суда снабжения и т. д. Кроме того, для обслуживания проекта «Восток Ойл» «Роснефти» будет необходимо построить порядка 50 арктических танкеров, напоминают источники “Ъ”. За свой счет будет строить ледоколы и буксиры «Росморпорт».

При этом, собеседники “Ъ” полагают, что, хотя в мировом судостроении «крупный тоннаж» — это дедвейт порядка 45 тыс. тонн, не факт, что именно такой ориентир будет взят при разработке правил новых субсидий.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что расширение программы субсидирования процентной ставки по кредитам и лизингу на крупнотоннажный флот выглядит логичным. Наиболее важный вопрос, полагает он, будет ли соответствующим образом увеличено финансирование субсидии из бюджета.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх