Ни гостей, ни флагов: судовладельцы оценили последствия второго локдауна
4 категория - Новости СЗФО
27 Ноября 2020
Судоходные компании Петербурга вряд ли переживут вторую подряд провальную навигацию. Первая была в этом году.
Пассажиропоток на всех водных путях Петербурга в текущем году был наихудшим за последние 12 лет. За 141 день прошедшей навигации, что меньше предыдущей на 75 дней, в общей сложности было перевезено 1,1 млн человек, это 41% от уровня 2019 года. Скоростными судами воспользовались 312 тыс. пассажиров (36% от показателей 2019 года), экскурсионно–прогулочными маршрутами по рекам и каналам — 822 тыс. (44% от 2019–го). Такие данные приводит президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга Владимир Родионов.
Существенно снизились цифры и по Волго–Балту. По словам начальника службы регулирования движения судов администрации Волго–Балтийского бассейна внутренних водных путей Алексея Сидорова, в 2020 году прошло 16,5 тыс. рейсов судов, в 2019–м их было 19,4 тыс. Круизными судами в этом году перевезена 81 тыс. пассажиров, это около 800 рейсов. Годом ранее цифры были следующие: почти 350 тыс. пассажиров и около 2 тыс. рейсов. Реже круизный флот причаливал и к Речному вокзалу, Соляному причалу и причалам Уткиной Заводи.
Исполнительный директор ООО "Нева Тревел Компани" Юрий Набатов говорит, что после открытия навигации, как правило, пара недель требуется на раскачку, так что по факту судоходные компании начали полноценно работать только после 15 июля и получили меньше половины реальной навигации.
"Сейчас, к сожалению, специалистов, понимающих в речном и морском деле, в Комтрансе практически нет. В городе они есть, но вопрос: привлекут ли их к этой работе или чиновники будут заниматься бюрократией? В федеральных органах власти по водному транспорту все профессионалы, обязательно должны были ходить либо в море, либо по рекам. Среди городских чиновников таких профессионалов нет", — сообщил Родионов Газете "Деловой Петербург".