Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

По следам Папанина: в чём уникальность арктической платформы "Северный полюс"

4 категория - Новости СЗФО

03 Декабря 2020

18 декабря в Петербурге спустят на воду платформу "Северный полюс" для исследований Северного Ледовитого океана.

С помощью новой ледостойкой платформы учёные смогут круглый год проводить наблюдения в Арктическом регионе, в том числе исследовать изменение климата. "Северный полюс" будет оборудован современной лабораторией и средствами бесперебойной связи. Одновременно работать на нём смогут 34 научных сотрудника.

У судна нет аналогов в мире. Проект 00903 — это фактически полярная станция с научно–исследовательским центром на борту.

"Северный полюс" сможет самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. За счёт запаса топлива на борту срок нахождения платформы в автономной экспедиции составит до 2 лет.

Длина "Северного полюса" — 83,1 м, ширина — 22,5 м, осадка — 8,6 м, водоизмещение — более 10 тыс. т. Платформу оснастят взлётно–посадочной площадкой для вертолётов типа Ми–8 и Ми–38.

Раньше учёные использовали для полярных экспедиций айсберги: обитаемые станции разбивали прямо на ледниках. Название "Северный полюс" новое судно получило в честь одноимённой экспедиции 1937 года. Тогда советские специалисты впервые провели такую высадку и впоследствии зимовку. Однако сейчас из–за масштабного таяния ледников дрейф на них стал невозможен.

Как сообщал ранее министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов, власти планируют, что платформа начнёт работу в 2024 году.

Её строительство ведут петербургские Адмиралтейские верфи (входят в Объединённую судостроительную корпорацию). Заказчик платформы — Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Контракт на строительство стороны заключили весной 2018 года. Стоимость создания платформы оценивалась почти в 7 млрд рублей бюджетных средств.

В портфеле заказов Адмиралтейских верфей сейчас также серия больших морозильных рыболовных траулеров для Русской рыбопромышленной компании, две серии подводных лодок и серия патрульных кораблей ледового класса для ВМФ.

Всего в 2020 году верфи Петербурга спустили на воду девять судов. В их числе один из мощнейших в мире дизель–электрический ледокол "Виктор Черномырдин". До 2024 года в Петербурге планируется построить ещё 22 корабля и судна, сообщал в ноябре губернатор Александр Беглов.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх