Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

1,8 млрд рублей планируют направить на крупнотоннажное судостроение

5 категория - Другое

07 Декабря 2020

Минпромторг подготовил правила предоставления субсидии на строительство крупнотоннажных судов, сообщает газета «Коммерсантъ». Речь идет о компенсации двух третей затрат на уплату процентов по банковским кредитам и лизингу. Претендовать на получение субсидии могут заказчики судов дедвейтом от 25 тыс. тонн. Договоры по кредитам и лизингу должны быть заключены в 2018–2023 годах, однако эти сроки могут быть продлены. Выплата субсидии произойдет после того, как судно будет сдано и поставлено под флаг РФ.

Минпромторг оценивает потребность в субсидии на основании запросов заказчиков в 42 млн руб. в 2021 году, 240 млн руб. в 2022 году и 1,5 млрд руб. в 2023 году.

В правилах указано, что на субсидии не могут претендовать те заказчики, которые уже получают бюджетное финансирование на строительство своих судов. Следовательно, крупнейший в РФ заказ на крупнотоннажные суда, размещенный на дальневосточной верфи «Звезда»,— на 15 СПГ-газовозов и три танкеров-продуктовоза — в периметр субсидий не войдет. Государство выделит «Звезде» более 30 млрд руб., чтобы нивелировать разницу в стоимости строительства этих судов по сравнению с Южной Кореей.

Однако «Звезда» строит и другие крупнотоннажные суда (всего более 60 штук), заказчиками которых выступают «Роснефтефлот» и сама «Роснефть», «Совкомфлот», «Газпром». Собеседники «Коммерсанта» не исключали, что субсидия может быть актуальна для строительства флота под проект «Восток Ойл», для которого потребуется порядка 50 нефтяных танкеров-челноков усиленного ледового класса.

Так, в Минпромторге газете сообщили, что заинтересованность в предоставлении субсидии проявлена в отношении строительства серии танкеров класса Aframax дедвейтом 114 тыс. тонн. На «Звезде» строится 12 таких судов для «Роснефтефлота» и «Совкомфлота». Также, отметили в Минпромторге, речь может идти об арктическом танкере-челноке дедвейтом 69 тыс. тонн (заказчик «Роснефтефлот») и серии арктических танкеров-челноков дедвейтом 120 тыс. тонн («Роснефть»).

Сейчас субсидии на уплату процентов по кредитам и лизингу уже действуют по 383-му постановлению. Но с 2020 года Минпромторг решил ограничить стоимость субсидируемых судов 1,5 млрд руб., поскольку прежде один крупный заказчик с дорогим судном мог выбрать фактически все заложенные в бюджете средства на данную меру поддержки.

Вместе с тем собеседники издания отмечают, что с учетом обозначенных параметров у заказчиков флота дедвейтом 10 тыс. тонн возможность получить эту субсидии отсутствует — они слишком большие для 383-го постановления и слишком маленькие для крупнотоннажного.

Кроме того, некоторые собеседники считают, что в качестве критерия нужно брать не дедвейт (масса полезного груза, перевозимого судном,— топлива, масла, технической и питьевой воды, пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия), а водоизмещение (общее количество воды, вытесняемое погруженной в воду частью судна). Так, ледоколы имеют сравнительно небольшой дедвейт и значительное водоизмещение. К примеру, дедвейт самого большого в мире атомного ледокола «Арктика» мощностью 60 МВт лишь порядка 7 тыс. тонн, а водоизмещение — 33,5 тыс. тонн.

Однако глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что использование именно дедвейта как критерия фокусирует господдержку на транспортных судах, тогда как в отношении судов, которые и так строятся на государственные деньги (например, ледоколов), применение такого механизма субсидий выглядит неоднозначным. Разделение по дедвейту на две группы — до 10 тыс. тонн и более 25 тыс. тонн обеспечивает более эффективное использование средств в двух ключевых сегментах: речных судов и судов класс «река—море», а также крупнотоннажного флота. Для рыболовецких судов необходима отдельная программа, полагает аналитик.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх