Владельцы морских портов попросили поручить Минтрансу доработать с их участием внесенный в Госдуму законопроект о введении ответственности за срыв сроков для инвесторов в портовую инфраструктуру. Письмо с этой просьбой премьер-министру Михаилу Мишустину направил исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов. Минтранс сообщил РБК, что письмо прорабатывается.
Согласно законопроекту, инвесторы в портовую инфраструктуру должны зафиксировать объем вложений и срок ввода объектов в декларациях о намерениях, а также предоставить денежное обеспечение или банковскую гарантию. За неисполнение требований предусматриваются штрафы. Глава АСОП считает, что требование о денежном обеспечении или банковской гарантии приведет к невозможности реализации проектов, так как может увеличиться стоимость инвестиций для частного инвестора, который уже «обременен значительными обязательствами и гарантиями на выплату банковских кредитов».
Серик Жусупов отметил, что оценка объемов обрабатываемых грузов на этапе подготовки декларации является предварительной. «Требования принятия инвестором на себя ответственности за объемы обрабатываемых грузов, объемы инвестиций и точные сроки реализации инвестиционного проекта с обязательным закреплением этих обязательств в соглашении считаем на этом этапе неприемлемыми»,— говорится в письме главы АСОП.
По его словам, в законопроекте также есть дискриминирующие условия в отношении инвесторов. В частности, законопроект обязывает инвесторов предоставлять гарантии по вложениям, соразмерным с затратами государства или госструктур, которые направляют на создание инфраструктуры. При этом он не обязывает органы исполнительной власти и госкомпании (РЖД и «Росавтодор») брать на себя обязательства по развитию транспортной инфраструктуры на подходах к строящимся портам.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |