Россия обновляет свой паромный флот, который задействован на Камчатке и Сахалине, а также на морской трассе, соединяющей материковую часть страны с ее самым западным анклавом. Причем, если в восточной части суда, как и прежде, ориентированы на перевозки, в том числе и пассажиров, то на Балтике сейчас развивается лишь грузовое паромное сообщение – автомобильное и железнодорожное.
Паром для Камчатки достроят в Новороссийске
АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы», находящийся в Керчи, передал АО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ) достройку парома проекта CNF-22, который создается для Камчатских морских линий. Как сообщила пресс-служба судзавода «Залив», о достигнутом соглашении заявил и.о. генерального директора керченского предприятия Валерий Погорелов.
По его словам, в настоящее время мощности завод имени Бутомы загружены исполнением гособоронзаказов. В связи с чем, для соблюдения сроков по гражданским проектам, а также для высвобождения достроечных площадей возникла необходимость использовать межзаводскую кооперацию, и отдать достраивать паромное судно коллегам в Новороссийск.
Длина нового парома составляет 119 м, ширина – 17,5 м. Судно с кормовой схемой грузообработки предназначено для перевозки 150 пассажиров, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, колесной и гусеничной автотехники, а также грузовых контейнеров. Автомобильно-пассажирский паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, имеет избыточный надводный борт, носовое расположение жилой надстройки, машинное отделением с дизельной установкой в корме, кормовые и носовые подруливающие устройства.
Напомним, закладка этого грузопассажирского парома состоялась на керченском судостроительном заводе в середине марта нынешнего года. В течение нескольких последующих месяцев в сборочно-сварочном производстве предприятия шла работа по изготовлению узлов судна, его подсекций и секций, а также их последующая стыковка в блоки. В настоящее время все десять необходимых блоков изготовлены, ведется работа по сборке алюминиевой надстройки будущего парома. В сухом доке завода началось формирование корпуса судна.
После спуска на воду, в соответствии с достигнутыми соглашениями, заказ будет переведен в Новороссийск, на производственную площадку НСРЗ, где пройдут работы по насыщению парома оборудованием. В том числе, намечена установка главных двигателей и пусконаладочные работы всего комплекса, а также достройка и передача судна госзаказчику. Оно отправится на Камчатку и поступит в эксплуатацию ГУП КК «Камчаттрансфлот».
Два парома для линии Сахалин - Курилы
Головной грузопассажирский паром проекта PV22 «Адмирал Невельской» построен на Невском судостроительно-судоремонтном завод (ССЗ), входящим в состав «Объединенной судостроительной корпорация», крупнейшей в России. В настоящее время завершают сдаточные испытания этого судна, создающегося для сообщения между островом Сахалин и Курильскими островами. В конце ноября оно впервые пришвартовалось к Английской набережной Санкт-Петербурга.
Паром был заложен 12 марта 2019 года. Второе судно проекта PV22 «Павел Леонов» заложили 1 апреля того же года. Эти суда предназначены для перевозки 146 пассажиров, транспортировки генеральных грузов, включая рефрижераторные и опасные грузы, перевозки 24 контейнеров и 6 легковых автомобилей. На борту при этом обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, имеется и специальная каюта для маломобильных пассажиров. Основные характеристики двух судов: длина наибольшая - 75 м, ширина габаритная - 16 м, осадка - 5,00 м, скорость - 14,0 узлов, экипаж/мест - 22/28 человек.
Теплоходы разработаны с учётом условий швартовки у необорудованных причалов на Курильских островах. За основу при их создании взят проект судна-спасателя с ледовым классом «Арктик-4» (ARC4). Его прочностные характеристики явно выше, чем у теплохода «Игорь Фархутдинов», курсирующего сейчас на этом направлении. Особое внимание при проектировании уделили каютам. Они будут обладать повышенной комфортностью, и иметь индивидуальные системы климат-контроля. Создавались паромы по проекту ООО «МИБ-Дизайн-СПБ». Их официальным заказчиком стал АО «Сахалинлизингфлот».
Ходовые испытания автопарома «Адмирал Невельской» Невский ССЗ начал 19 ноября нынешнего года. Новое судно активно ходило, в том числе, в Ладожском озере. Как отмечают эксперты, строительство этих новых судов позволит улучшить транспортное сообщение между Курильскими островами, а также Сахалином и Курилами. С использованием паромов оборот пассажиров и грузов на Курильской линии вырастет в три раза. Новый транспорт позволит осуществлять бесперебойные перевозки круглогодично. На линию Сахалин — Курилы «Адмирал Невельской» выйдет уже в апреле 2021 года.
Паромы между Ленинградом и Калининградом
На строящийся автомобильно-железнодорожный паром-газоход проекта CNF19M, получивший название «Маршал Рокоссовский», 1 декабря погружены емкости для газомоторного топлива. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом судна. Заказчиком строительства стал ФГУП «Росморпорт». Судно станет круглогодично, без сопровождения ледокола, эксплуатироваться на линии Усть-Луга (Ленинградская область) – Балтийск (Калининградская область). Передача заказчику парома «Маршал Рокоссовский», по имеющейся информации, может состояться весной следующего года.
Паром строится на верфи Kuzey Star в Турции. Он имеет 200-метровую длину и ледовый класс Arc4. «Маршал Рокоссовский» и аналогичное судно «Генерал Черняховский» призваны заменить возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на этой морской линии. Основными видами топлива для новых паромов станет сжиженный природный газ (СПГ) и дизельное топливо. Они предназначены для перевозки железнодорожных составов и других грузов. В то же время, суда, имеющие экипаж из 24 человек, могут принять на борту не более 12 пассажиров.
Как поясняют специалисты, новый концепт, в отличие от ранее предлагаемых, является чисто грузовым – практически без функции перевозки пассажиров. Таково было решение заказчика. Учитывалось, что на линии Усть-Луга - Балтийск пассажирская функция дотационная, что она существенно влияют на общее расположение судна и конструкцию, на его скорость и мощность, и тем самым заметно снижают вагоновместимость и увеличивает себестоимость грузовых перевозок. Новый же подход должен сделать этот проект окупаемым.
В то же время, директор петербургской паромной компании Moby SPL Сергей Котенёв рассматривает возможность коммерческого запуска регулярной линии Санкт-Петербург - Калининград в 2021 году в случае продления ограничений по COVID-19 на перемещение граждан в иностранные государства. По его словам, это будет рейс на теплоходе "Принцесса Анастасия", продолжительностью 6 суток с техническим заходом в Стокгольм для приема новых грузовиков Scania и Volvo, которые компания доставляет в Россию. Для запуска линии она намерена получить преференции в портах захода. Но при этом, проблемой является отсутствие в Калининграде специализированного круизного или грузопассажирского терминала, а проект в Пионерском пока заморожен.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |