Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Свыше 70 млрд руб. направят на строительство 10 ледоколов для «Росморпорта» в рамках КПМИ

5 категория - Другое

11 Декабря 2020

ФГУП «Росморпорт» стало участником Х Международного форума «Арктика: настоящее и будущее». В ходе секции «Судостроение для нужд Арктики: обновление флота и новые технологии» заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов представил доклад о работе в Арктике ледокольного и дноуглубительного флота предприятия и перспективах его развития. Подробности порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе предприятия.

ФГУП «Росморпорт» владеет самым большим ледокольным флотом в мире. Он состоит из 36 ледоколов и ледокольных буксиров различных классов и мощности. Планируется, что к 2030 году количество ледоколов предприятия увеличится до 39, а их средний возраст сократится на 12 лет - до 25.

В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2030 года ФГУП «Росморпорт» планирует построить 10 ледоколов общей стоимостью свыше 70 млрд рублей, в том числе два ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для Дальневосточного и Северо-Западного бассейновых филиалов. Закладка киля судна для Дальневосточного бассейнового филиала состоялась в конце октября 2020 года.

Кроме того, планируется построить два вспомогательных ледокола мощностью 12-14 МВт ледового класса Icebreaker7 для работы в Белом и Балтийском морях, четыре мелкосидящих ледокола мощностью 6 МВт проекта 22740М для замерзающих портов Каспийского и Азовского бассейнов и два портовых ледокола мощностью 6-8 МВт для обеспечения круглогодичной работы замерзающих портов Дальневосточного бассейна.

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» обеспечивают круглогодичную доступность 15 замерзающих морских портов России, а также ледокольное обеспечение морского терминала Утренний морского порта Сабетта и на подходах к нему.

Ледоколы предприятия также принимают участие в уникальных операциях. В прошлом году ледокол «Диксон» осуществил буксировку плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов» из Мурманска в Певек. Ледоколы «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» в рамках исследовательского проекта MOSAiC обеспечивали доставку снабжения, сменного экипажа и научных работников на дрейфующую станцию в Арктике. ФГУП «Росморпорт» является официальным партнером полярной экспедиции от России.

Что касается проведения ФГУП «Росморпорт» дноуглубительных работ в Северном бассейне, за 2016-2020 гг. судами предприятия было изъято 9802,2 тыс. куб. м грунта, в том числе на морском терминале Утренний в морском порту Сабетта - 150,7 тыс. куб. м, на Обской губе на терминале Новый порт - 1499,2 тыс. куб. м, в морском порту Сабетта - 2429,2 тыс. куб. м, в морском порту Архангельск - 5723,1 тыс. куб. м. В 2020 году в Архангельске ФГУП «Росморпорт» выполнил дноуглубление в объеме 1280 тыс. куб. м, а на терминалах Утренний и Новый порт - 1650 тыс. куб. м.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх