ФГУП «Росморпорт» стало участником Х Международного форума «Арктика: настоящее и будущее». В ходе секции «Судостроение для нужд Арктики: обновление флота и новые технологии» заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов представил доклад о работе в Арктике ледокольного и дноуглубительного флота предприятия и перспективах его развития. Подробности порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе предприятия.
ФГУП «Росморпорт» владеет самым большим ледокольным флотом в мире. Он состоит из 36 ледоколов и ледокольных буксиров различных классов и мощности. Планируется, что к 2030 году количество ледоколов предприятия увеличится до 39, а их средний возраст сократится на 12 лет - до 25.
В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2030 года ФГУП «Росморпорт» планирует построить 10 ледоколов общей стоимостью свыше 70 млрд рублей, в том числе два ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для Дальневосточного и Северо-Западного бассейновых филиалов. Закладка киля судна для Дальневосточного бассейнового филиала состоялась в конце октября 2020 года.
Кроме того, планируется построить два вспомогательных ледокола мощностью 12-14 МВт ледового класса Icebreaker7 для работы в Белом и Балтийском морях, четыре мелкосидящих ледокола мощностью 6 МВт проекта 22740М для замерзающих портов Каспийского и Азовского бассейнов и два портовых ледокола мощностью 6-8 МВт для обеспечения круглогодичной работы замерзающих портов Дальневосточного бассейна.
Ледоколы ФГУП «Росморпорт» обеспечивают круглогодичную доступность 15 замерзающих морских портов России, а также ледокольное обеспечение морского терминала Утренний морского порта Сабетта и на подходах к нему.
Ледоколы предприятия также принимают участие в уникальных операциях. В прошлом году ледокол «Диксон» осуществил буксировку плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов» из Мурманска в Певек. Ледоколы «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» в рамках исследовательского проекта MOSAiC обеспечивали доставку снабжения, сменного экипажа и научных работников на дрейфующую станцию в Арктике. ФГУП «Росморпорт» является официальным партнером полярной экспедиции от России.
Что касается проведения ФГУП «Росморпорт» дноуглубительных работ в Северном бассейне, за 2016-2020 гг. судами предприятия было изъято 9802,2 тыс. куб. м грунта, в том числе на морском терминале Утренний в морском порту Сабетта - 150,7 тыс. куб. м, на Обской губе на терминале Новый порт - 1499,2 тыс. куб. м, в морском порту Сабетта - 2429,2 тыс. куб. м, в морском порту Архангельск - 5723,1 тыс. куб. м. В 2020 году в Архангельске ФГУП «Росморпорт» выполнил дноуглубление в объеме 1280 тыс. куб. м, а на терминалах Утренний и Новый порт - 1650 тыс. куб. м.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |