Во Владивостоке построят паром на случай ЧС
В Приморье 18-20 ноября прошел снежный циклон с так называемым «ледяным штормом», после чего множество жителей региона оставались без света, тепла и воды. Был введен режим чрезвычайной ситуации (ЧС). Утром 21 ноября движение по мосту на остров Русский закрыли из-за падения льда с вант. Взамен начал работу паром «Босфор Восточный», который бесплатно вывозил людей на материк. Сравнительно небольшое судно вмещало до 20 автомашин, и курсировало раз в два часа. Уехать на нем было весьма сложно: в очередях скапливались несколько десятков автомобилей и множество людей. К перевозке людей и спецтехники на остров подключились десантные катера Тихоокеанского флота.
Мост открыли 6 декабря, после его очистки промышленными альпинистами вант ото льда. За прошедшее время изоляции паром «Босфор Восточный» перевез 80 тыс. человек, 5 тыс. машин и разные грузы. После того, как остров Русский 16 дней был отрезан от материка, власти Приморья приняли решение построить новый паром для нужд жителей Владивостока. Губернатор края Олег Кожемяко отметил, что ЧС показала необходимость иметь новое более вместительное судно. В течение следующего года планируется сделать его проектно-сметную документацию, и в 2022 году приступить к созданию самого парома.
«Росморпорт» присоединился к строительству пассажирского порта в Геленджике
ФГУП «Росморпорт» заключил соглашение о взаимодействии по реализации проекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик» с ООО «Морской Порт Геленджик». Его целью является определение прав и обязанностей сторон на период строительства комплекса, а также распределение его объектов по источникам финансирования. Основная же задача проекта - создание современного пассажирского порта на Черном море, способного принимать пассажирские теплоходы, а также моторные и парусные маломерные суда различного класса. Приемная мощность планируется на уровне 19,6 тыс. пассажиров в год. Завершение работ намечено на 2022 год. В состав комплекса береговой и морской инфраструктуры войдут пассажирский терминал с причалом для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 м, длиной до 142 м и пассажировместимостью до 940 человек, а также яхтенная марина, гидротехнические сооружения, пункт пропуска через госграницу и другое.
Паром «Азербайджан» вышел на испытания по Каспию
Головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспийского моря проекта CNF18C «Азербайджан» 10 декабря вышел на испытания. Как сообщила пресс-служба петербургского Морского Инженерного Бюро - проектанта парома, новое судно предназначено для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов и 50 автопоездов. Построено оно на Бакинском судостроительном заводе Baku Shipyard. Для размещения пассажиров на борту предназначены две улучшенные двухместные каюты и 24 двухместные, конвертируемые в четырёхместные, а также одноместные каюты со всеми удобствами. Дальность плавания судна составляет около 2,5 тыс. миль. Автономность по запасам топлива и масел - 10 суток, по запасам воды и провизии - 5 суток. Головное судно проекта CNF18C «Азербайджан» было заложено в декабре 2017 года, и спущено на воду в декабре 2019 года. Второе аналогичное судно «Академик Зарифа Алиева» заложили в марте 2018 года.
В британском порту Саутгемптон откроют новый круизный терминал
Новый круизный терминал №5 будет открыт в британском порту Саутгемптон в 2021 году. Специализированное здание собираются оборудовать панелями солнечных батарей, установленных на крыше. Он также будет иметь станцию для питания круизных судов электроэнергией от береговой сети. Как говорится в сообщении Ассоциации Британских Портов (Associated British Ports - ABP), ставящей своей задачей укрепление позиции Саутгемптона в качестве ведущего круизного порта Европы, в терминальное оборудование инвестировано более 55 млн фунтов стерлингов. Этот порт плотно сотрудничает с рядом крупнейших круизных компаний, и прежде всего с MSC Cruises и Norwegian Cruise Line Holdings Ltd. Проект строительства терминала также получил финансирование от объединения местных предприятий Solent LEP через правительственный фонд Getting Building Fund в сумме 8 млн фунтов стерлингов.
Китай спустит на воду свой первый круизный лайнер
Первое большое круизное судно китайского производства сойдет на воду в первой половине 2023 года. На тот же год намечается и передача его заказчику. Как сообщается, шанхайская судостроительной компании «Вайгаоцяо» (Waigaoqiao), входящая в состав Китайской государственной судостроительной корпорации, с 10 ноября официально начала в своем доке генеральную сборку корпуса этого судна. Новый лайнер класса Vista длиной 323,6 м и шириной 37,2 м имеет 16 палуб и 2125 кают. Максимально в нем смогут разместиться 5246 пассажиров. На борту будут находиться все необходимые для них объекты отдыха и развлечений: театры, бары, рестораны, беспошлинные магазины и аквапарки. Строительство нового лайнера, предназначенного исключительно для рынка Китая, началось в октябре прошлого года. Он строится для компании CSSC Carnival Cruise Shipping Ltd, совместного предприятия, созданного американским круизным холдингом Carnival Corporation и китайской судостроительной корпорацией CSSC.
Плановые работы в поселке Угольные Копи завершены
По заказу ФГУП «Росморпорт» ФГБУ «Морспасслужба» продолжает строительство паромно-пассажирского причала в поселке Угольные Копи на Чукотке. На текущий момент «Морспасслужба» завершила все запланированные на этот год работы. Напомним, генподрядчик начал строительные работы на объекте в 2020 году. В следующем году планируется завершить гидротехнические работы по формированию причалов и берегоукрепления, построить причальные здания и сооружения, а также провести благоустройство территории. Проект будет реализован к концу октября 2021 года. Он позволит сделать более безопасными морские перевозки через Анадырский лиман по маршруту город Анадырь – поселок Угольные Копи, где расположен международный аэропорт «Угольный». Сейчас в навигационный период между Анадырем и воздушным портом пассажиров и автотранспорт перевозят пассажирскими катерами, баржами и катерами на воздушной подушке, а также вертолетами.
Новые паромы операторской компании Stena Line
В следующем году паромный оператор Stena Line на свой морской маршрут Травемюнде (Германия) - Лиепая (Латвия) поставит два новых грузопассажирских парома. Что позволит на 40% увеличит грузовую вместимость судов, курсирующих на этом балтийском направлении, сообщила пресс-службы компании. В настоящее время между Травемюнде и Лиепая ходят два однотипных парома — Stena Gothica и Urd. Названия новых судов, которые придут им на смену, Stena Line пока не сообщает. Отмечается также, что пассажиров на борту новых теплоходов ждут самые современные удобства и еще большее число кают. Напомним также, что в октябре компания объявила о введении в эксплуатацию двух других новых судов, которые с 2021 года станут курсировать между городами Нюнесхамн (Швеция) и Вентспилс (Латвия). Stena Line - один из крупнейших европейских паромных операторов, в ее флоте насчитывает 36 судов. Компания со штаб-квартирой в Гётеборге была основана в 1962 году. На сегодня она предлагает перевозки по 18 маршрутам в Северной Европе, в том числе три — по Балтике.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |