В конце прошлой недели ФГУП «Росморпорта» назвал победителя конкурса на достройку морского круизного терминала в городе Пионерском Калининградской области. Согласно итогам, подведенным 10 декабря, им признана компания «Интер РАО-Инжиниринг». Она предложила выполнить контракт почти за 6 млрд рублей - 5 985 млн. Строительство терминала в порту, согласно конкурсной документации, должно быть завершено к 20 декабря 2022 года.
Для справки, начальная, она же максимальная цена контракта на достройку терминала составляла немногим более 6,171 млрд рублей. На конкурс с ограниченным участием в электронной форме было подано две заявки – от ООО «Интер РАО - Инжиниринг» и АО «Межрегионтрубопроводстрой» («МРТС»). Заявка АО «МРТС» признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям документации о закупке.
Руководство «Интер РАО-Инжиниринг» базируется в Москве и входит в Группу «Интер РАО». Сейчас компания завершает строительство электростанций в Калининградской области. За 5 лет работы, сообщила пресс-служба нового подрядчика, здесь сформировался профессиональный сплоченный коллектив. В нем есть как жители самого западного российского анклава, так и специалисты из других городов страны. Как сказано, этот коллектив, его рабочие места работодателю хотелось бы сохранить. И в дальнейшем Поэтому компания, получившая большой опыт работы в Калининградской области, готова участвовать в других значимых проектах на территории региона, и конечно же, в достроечной программе в Пионерском.
Проект строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов осуществляется в рамках подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» и во исполнение поручения президента России Владимира Путина. Однако до последнего времени строительство объекта было приостановлено.
Работы в Пионерском, как известно, были начаты еще в феврале 2018 года. В ноябре 2017 года, также после проведенного конкурса, «Росморпорт» определил генеральный подрядчиком строительства компанию «Больверк». Стоимость контракта тогда составила более 7,313 млрд рублей. При этом генподрядчиком должен был инвестировать в проект собственные средства в размере 851 млн рублей.
Однако этого так и не произошло. Более того, через два года, в ноябре 2019-го, «Росморпорт» расторг контракт с ООО «Больверком». После чего, в декабре того же года, было возбуждено уголовное дело в отношении руководителей компании, которые подозреваются в хищении 1,6 млрд рублей госсредств. При этом общая готовность объектов портовой инфраструктуры терминала составляет менее 30% от предусмотренного контрактом объема работ.
В начале 2020 года АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко провел работы по сохранению строительных конструкций береговой инфраструктуры терминала. Стоимость работ составила 407 млн рублей. Эта компания, кстати, пыталось оспорить в Федеральной антимонопольной службе РФ конкурс «Росморпорта» по выбору подрядной организации для завершения строительства.
Напомним, изначально предполагалось, что новый региональный морской вокзал страны станет обслуживать порядка 225 тыс. круизных и 80 тыс. паромных пассажиров в год. Проектная мощность терминала предусматривает также 312 ежегодных судозаходов паромов. Причем, круизные лайнеры, согласно первоначальному плану, должны были начать заходить в Пионерский уже летом нынешнего года.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |