Два судна Морского Инженерного Бюро названы в числе положительных результатов уходящего 2020 года
19 Декабря 2020
18 декабря 2020 года заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, выступая на заседания Коллегии Федерального Агентства морского и речного флота, назвал сданные в 2020 году круизное судно смешанного река-море плавания проекта PV300 "Мустай Карим" и байкальский танкер-бункеровщик - экологическое судно проект RT37 "Георгий Москалев" положительными результатами уходящего года.
Проекты PV300 и RT37 разработаны Морским Инженерным Бюро.
"...в уходящем году были достигнуты определенные положительные результаты. Во-первых, можно сказать открылась новая эра круизных путешествий. Так, впервые построенное на российских верфях круизное судно смешанного "река-море" плавания "Мустай Карим" совершило 13 рейсов, в том числе первый в истории круиз по рекам Волге и Дону, а также по Азовскому и Черному морям до Новороссийска. Это уникальное событие для отечественного судостроения и пассажирского флота России. С целью улучшения экологической ситуации на оз. Байкал построен и передан в эксплуатацию танкер-бункеровщик - экологическое судно "Георгий Москалев", - сообщил Анисимов.
Как сообщается на сайте Морского Инженерного Бюро, строительство круизного судна проекта PV300 осуществлялось на верфи "Красное Сормово" согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту - Красное Сормово, ВодоходЪ и кэптивная лизинговая компания "Машпромлизинг". Четырехпалубный круизный лайнер проекта рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. метров. Судно обладает "всеми атрибутами пятизвездочного отеля", включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
"Танкер-фабрику" проекта RT37 построило Восточно-Сибирское речное пароходство по заказу ФКУ "Речводпуть" Росморречфлота для ФБУ "Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей" по контракту от 25 декабря 2017 года.
Морское Инженерное Бюро спроектировало танкер проекта RT37 на базе уже построенных судов - бункеровщиков проекта RT18 и судов - экологов проекта RT29, по сути, объединив возможности этих проектов и с учетом того, что "священное море" Байкал требует самого высокого среди речных классов - класса "М" (все прототипы имели класс "О") при обеспечении относительно небольшой осадки в 1,80 м.
Концепт RT37 представляет самоходный класса Российского Речного Регистра М 3,0 (лед 30) А танкер-бункеровщик - экологическое судно, сборщик нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора - стальное, двухвальное однопалубное судно с баком и ютом, кормовым расположением надстройки и МО, двойным дном и двойными бортами в районе грузовых танков и перерабатывающих установок. Судно называют "танкер-фабрика", так как он не только собирает отходы, но и перерабатывает их, а заодно и заправляет обслуживаемые суда.