Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

«ВодоходЪ» представит свои новинки в начале года

5 категория - Другое

22 Декабря 2020

Еще в ноябре круизная компания «ВодоходЪ» опубликовала подробный отчет по прошедшему сезону, который выдался трудным как никогда. Тем не менее, в навигацию-2020 крупнейший в России оператор речных круизов, несмотря на все нежданные трудности, смог проделать весьма значительную работу. И главное: запустил новейший и давно ожидаемый лайнер класса «река-море» «Мустай Карим», открыл новые направления – его теплоход «Александр Пушкин» отправился на Соловки, а другое судно, «Максим Горький», приступило к выполнению экспедиционных круизов по далекому Енисею.

Были и другие достижения, словом, читайте, все подробности опубликованы. И теперь можно смело говорить уже о предстоящей навигации-2021. Однако вначале уточним одну важную деталь у нашего собеседника – заместителя генерального директора по развитию круизной компании «ВодоходЪ» Ильи Суховольского:

- А каков все же для вашей компании финансовый результат этой непростой навигации 2020 года?

- Конкретных цифр по понятным причинам назвать не могу. Но хочу напомнить, что в нынешнем году не было иностранных туристов, а их обслуживает практически 40% флота компании. Кроме того, круизная навигация началась почти на два месяца позднее. Вот и получается, что более 40% от плановой выручки в этом году получить не удалось. С учетом того, что даже в отсутствие навигации судоходные компании несут расходы на содержание и ремонт судов, выполнение инвестиционной программы, то убыток существует, он пропорционален по регионам, и, думаю, будет еще несколько лет с нами, его придется как-то нивелировать. В то же время, наши потери меньше коснулись программы по Енисею, где я считаю, случился очень хороший стартап в таких непростых условиях.

«Тайные» планы, что скоро станут явными

Но вернемся к предстоящей навигации. Какие новинки и изменения имеются в круизном расписании на 2021 год?

- Новинок было немало в 2020 году – и «Мустай Карим», и круизы по Енисею, а также «Константин Коротков» – новый рефит теплохода, очень удачно зашедший на рынок. В предстоящем сезоне подобного роде реноваций судов не планируется, обойдемся только самыми необходимыми вложениями. И сконцентрируемся на самом круизном продукте. Так, расширено предложение по Соловецким островам за счет максимального использования сезонного периода, во время которого возможна навигация по этому направлению. В частности, появился вариант с отправлением из Нижнего Новгорода. Относительно других новинок. Мы пока не публиковали круизное расписание теплохода «Мустай Карим» по Азовскому морю, поскольку оно еще находится в стадии проработки. Прошлый сезон показал, что морские маршруты лайнера интересны и востребованы, что это по-настоящему новый прорывной продукт. Тем не менее, специалисты «Водохода» еще не готовы объявить окончательно о том, появится он вновь или нет. Решение будет принято, скорее всего, в начале февраля.

- Я правильно понимаю, что в 2021 году «Мустай Карим» может и не выйти в морские круизы?

- Мы будем смотреть за текущей ситуацией с въездным туризмом, ведь у компании есть определенные обязательства и перед иностранными партнерами. Так что, решение будет приниматься с учетом всех обстоятельств. Продолжая тему новинок, отмечу, что повышенное внимание в будущей навигации хотим уделить тому, что происходит на борту во время круизного тура. Продолжается разработка креативных концепций, подразумевающих новые форматы времяпрепровождения на судне и берегу. Сейчас еще рано раскрывать карты, более подробно об этом наши специалисты расскажут тоже где-то в конце или середине февраля. Еще мы прорабатываем принципиально новое для нас круизное направление – озеро Байкал. Это будет не в чистом виде круизный тур, а туристический маршрут с довольно значительной наземной частью. Проект также пребывает в стадии проработки, рассматривается несколько вариантов его реализации, которая намечена на конец сезона 2021 года. Но говорить о деталях и здесь рано, все определится, опять же, ближе к марту.

- Что ж, придется тогда вновь побеспокоить вас. А сейчас о чем-либо «несекретном» рассказать можете?

- В прошедшую навигацию у нас состоялся запуск мобильного приложения для круизных путешественников, которое мог скачать любой желающий. Пока что его «откатали» в пилотном режиме. Наши туристы также получили возможность на всех бортах «Водохода», даже без установки приложения, подключаться по wi-fi к бортовой системе – специальному порталу, на котором есть полная информация по текущем круизу. Пользователи также могут на нем общаться с судовой администрацией, видеть свой счет по всем оказанным услугам, делать дополнительные заказы, доступна им и видеотека. Но особо туристы оценили аудио-гид, работающий в живом режиме по маршруту следования судна, над содержанием которого работали наши лучшие специалисты «Управления круизных программ». Словом, система достаточно серьезная, компания довольно долго и тщательно ее создавала. В предстоящей навигации в ней появится ряд дополнительных функций, к примеру, возможность оплачивать сделанные заказы и рассчитываться по счету в конце круиза без обращения на стойку ресепшен.

Флот крупнейшего оператора речных круизов 

Какие пассажирские суда компания решила задействовать в навигации-2021, и каково их распределение по регионам?

- На внутреннем рынке будут работать 17 круизных теплоходов из 26 числящихся во флоте. Большая часть из них сосредоточена, конечно же, в Москве. В Санкт-Петербурге будут представлены три теплохода – «Леонид Соболев», «Юрий Андропов» и «Ленин». В Поволжье отправятся пять судов: в Нижний Новгород – «Михаил Фрунзе» и «Александр Радищев», в Самару – «Сергей Кучкин» и «Семен Буденный», а «Александр Суворов» уйдет в Казань. В принципе, классическое распределение, которое сохраняется уже несколько лет. Разве что «Радищев» раньше работал из Москвы, а в Нижний был переведен в этом году, где показал достойные результаты на нелинейной сетке маршрутов. Отмечу, в 2021 году «ВодоходЪ» достаточно рано открывает навигацию: в середине апреля тот же «Александр Суворов» отправляется из Волгограда в Ростов-на-Дону. Кстати, прошедший сезон закончился для нас достаточно поздно – «Мустай Карим» завершил его 8 ноября. В 2021 году тоже собираемся продлить навигационный период до начала ноября.

- Как строился круизный график самого нового лайнера – «Мустая Карима»?

- Основное внимание при подготовке и дальнейшей деятельности флагмана круизного флота компании будет уделено, в первую очередь, сервису. Как показали рейсы нынешнего года, а также обратная связь с клиентами, совершенству нет предела и, здесь есть над чем работать. Для примера, особо востребованными на его борту оказались спа-услуги, а значит, станем и дальше расширять их ассортимент. Также видим, что есть запрос на детскую анимацию, поэтому планируется оборудование детской комнаты. Но, в общем-то, лайнер получился довольно интересным и вполне комплексным, поскольку покрывает потребности многих сегментов целевой аудитории. Вне зависимости от возраста, пола и туристических предпочтений, все пассажиры находят на борту дело по душе. Предстоящие круизы «Мустая Карима» опубликованы, ничего кардинально нового в их маршрутной сети нет. Что вполне понятно: на таком лайнере нельзя позволить себе экспериментировать во всю мощь, наоборот, требуются устойчивые маршруты с гарантированным спросом. И это, прежде всего, два базовых направления российских речных круизов: из Москвы до Санкт-Петербурга или до Казани. А также непродолжительные рейсы для тех, кто не может позволить себе длинный отпуск. При этом мы планируем насытить событиями жизнь на борту, но об этом также немного позже.

Круизная Россия – до Енисея, а то и Байкала…

Изменится ли как-то круизно-экспедиционный, как вы называете, продукт «Водохода» на Енисее?

- Круизная программа на этой реке, от Красноярска до Дудинки и в обратном направлении, остается практически без изменений. Правда, более короткие рейсы – в начале мая и в конце сентября, которые проводятся до или после полноценных экспедиционных туров, мы все же несколько разнообразили. Появился 9-дневный круиз до Бахты – довольно известного пункта на Енисее, где снимался фильм «Счастливые люди», с его героями встречаются наши туристы во время экспедиции. Отмечу также, что спрос на Енисей значительно вырос, хотя, напомню, это один из наиболее дорогих внутренних турпродуктов. И что интересно, а может закономерно, большую роль в его популяризации играет «сарафанное радио». Ведь те, кто побывал на «Максиме Горьком» остались в полном восторге. И теперь значительная часть новых клиентов приходит по рекомендации прежних туристов, прошедших интереснейшим маршрутом по великой сибирской реке.

- Что скажете о возможности сотрудничества с иностранными партнерами на водных турах Сибири?

- Как и в самой России, интерес к круизам по Енисею за рубежом, конечно же, есть. Но в текущих условиях пандемии он весьма сдержанный. Ведь по-прежнему открытым остается вопрос, смогут ли иностранные туроператоры привести своих туристов в 2021 году. Мы, со своей стороны, рассматриваем разные сценарии развития событий. Однако практика показывает, что в подобной ситуации прогнозы – дело неблагодарное. Очень надеемся, что в начале 2021 года в этом вопросе все же появится некая ясность.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх