Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Власти Эстонии проведут дополнительное расследование катастрофы парома Estonia

5 категория - Другое

21 Января 2021
Правительство Эстонии на заседании в четверг приняло решение провести дополнительное расследование катастрофы парома Estonia в 1994 году.

"Правительство поддерживает проведение всестороннего расследования, оно должно быть независимым и прозрачным, с привлечением организаций близких пострадавших. В ходе расследования следует всесторонне сотрудничать с Финляндией и Швецией", — сообщил на пресс-конференции премьер-министр Юри Ратас (Juri Ratas).

Паром Estonia затонул в ночь на 28 сентября 1994 года на пути из Таллина в Стокгольм. На его борту находились 989 членов экипажа и пассажиров. Были спасены 138 человек, один из которых позже умер в больнице. Погибли и пропали без вести 852 человека, обнаружены тела 94 погибших. Катастрофа является кораблекрушением с самым большим числом жертв в Балтийском море в мирное время. Эстонско-шведско-финляндская межправительственная комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стало отвалившееся в условиях сильного шторма запорное устройство носового визора.

Вопрос о гибели парома был поднят вновь в связи с показанным в конце сентября прошлого года документальным фильмом "Estonia — находка, которая изменит все". В нем, в частности, говорится об обнаружении в корпусе судна повреждения размером 4 на 1,2 метра, о котором в отчете комиссии не упоминалось.

Находка подтверждает версию о том, что к гибели Estonia привело не только вышедшее из строя и отвалившееся запорное устройство, но и дыра в корпусе, которая ускорила крушение. Ранее власти стран, которые принимали участие в расследовании катастрофы, опровергали эти утверждения, сообщила шведская газета Aftonbladet.

Гибель парома вызвала много вопросов и породила различные версии. Появились предположения о столкновении с подводной лодкой, о перевозке российского оружия на его борту, взрыве на борту судна, попытке утопить якобы находившийся на борту грузовик с секретным грузом, доставшимся от покинувших Эстонию российских вооруженных сил и т.п. У многих вызвал недоумение и поспешно заключенный договор между Эстонией, Финляндией и Швеций о покое погибших, запрещающий любые погружения и исследования в районе гибели парома и предлагающий захоронение останков судна песком или бетоном (что не было выполнено — ИФ).

В последнее время родственники погибших неоднократно поднимали в правительственных и судебных инстанциях вопрос о необходимости дополнительного расследования причин гибели парома. Но все требования отклонялись со ссылками на закон о покое погибших. Однако после показа документального фильма правительство приняло решение начать расследование ранее не задокументированных фактов и предложило принять в нем участие Швеции и Финляндии. Между тремя странами начались консультации по закон о могильном покое и других юридических документах, препятствующих углубленному расследованию.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх