Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Символ американских круизов продан

2 категория - Новости мировой круизной индустрии

29 Января 2021

Лайнер, ставший символом американских круизов, на днях был куплен неизвестным покупателем. Эксперты рассказали, чем такие суда не устраивают крупнейшие круизные компании и как продажа отразится на российских туристах.

21 января круизная компания Princess Cruises, принадлежащая  Carnival Corporation, объявила о продаже своего знаменитого лайнера Pacific Princess. Как сообщают англоязычные СМИ, сумма сделки, а также имя покупателя не разглашаются. Это стало своего рода информационной интригой, тем более, что недавно в круизной отрасли появилась неизвестная ранее инвестиционная компания Sycamore Partners. 19 января она приобрела всю линию топ-круизов Azamara компании Royal Caribbean Group (3 судна) за $201 млн., а вскоре заявила, что намерена и дальше увеличивать свой флот.   

Продажа Pacific Princess состоялась в рамках стратегии оптимизации, принятой компанией Carnival Corporation в сентябре прошлого года. Согласно ей, компания избавится от 18 судов, которые посчитает наименее эффективными. Но, выступая в начале января 2021 года перед инвесторами, CEO компании Арнольд Дональд заявил уже о 19 судах. Он подчеркнул, что все лайнеры, выставленные на продажу, составляют 13% от общей вместимости флота, но только 3% от операционной прибыли компании. В качестве компенсации Carnival Corporation ждет окончания постройки как минимум 9 новых круизных кораблей до конца 2022 года. 

ЛАЙНЕР ВОСПОМИНАНИЙ

Лайнер Pacific Princess был своего рода символом американской круизной индустрии. Дело в том, что предыдущая версия лайнера (он был списан еще в 90-х годах ХХ века) в течение почти 10 лет служила площадкой для съемок знаменитого сериала LoveBoat. Этот сериал был очень популярен в 70-х гг. прошлого века и значительно повлиял на рост интереса к круизам во всем мире.

Проданный сейчас второй лайнер Pacific Princess, созданный в 1999 году, во многом напоминал своего предшественника, но был связан уже с другим популярным фильмом – «Титаником» Джеймса Кэмерона, вышедшего в 1997 году. Его интерьеры, навеянные этим фильмом,  были оформлены в роскошном эдвардианском стиле начала ХХ века, что, по мнению пассажиров, делало его идеальным судном для изысканных и достаточно дорогих круизов.

За свою 20-летнюю историю, лайнер, вмещавший в себя 670 пассажиров, прошел 1,6 млн навигационных миль и совершил 11 кругосветных путешествий. Пандемию он также встретил в очередной «кругосветке» в Индийском океане в  марте прошлого года. Сейчас туристам, купившим круизы на Pacific Princess на 2021-2022 гг., возвращают деньги за несостоявшиеся путешествия, а в соцсетях запущен прощальный флэшмоб.

РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ НОВЕЙШИЕ ЛАЙНЕРЫ

Впрочем, на российских туристах продажа Pacific Princess никак не отразится. Наши соотечественники почти не интересовались этим круизным судном. «Мы не продавали на этот лайнер много круизов», – говорит Илья Милитицкий, заместитель директора круизного туроператора «Бриз Лайн», представляющего интересы компании Princess Cruises на российском рынке. Он объясняет это тем, что путешествия на Pacific Princess из-за малого по современным меркам размера лайнера были очень дорогими, а маршруты достаточно экзотичными.

«Pacific рассматривали только те наши туристы, которые уже много раз бывали в круизах Princess и хотели попробовать что-то новое», – уточняет он. По мнению г-на Милитицкого, наших соотечественников в большей степени интересуют новейшие лайнеры компании, такие, как Enchanted Princess, который недавно был спущен на воду. Там, например, с первого круиза будет применяться уникальная система Ocean Medallion, которая обеспечит совершенно иное качество сервиса на борту, так что, заявки на этот лайнер со стороны россиян уже есть.

«Конечно, Pacific Princess немного жаль, это был небольшой и очень уютный корабль, но он не вписывался в современную концепцию Princess. Компания хочет оптимизироваться и строит уже совершенно другие суда», – заключает эксперт.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх