Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Речные и морские экспресс-новости

5 категория - Другое

01 Февраля 2021

Перестановки в Росморречфлоте и Минтрансе

Премьер-министр России Михаил Мишустин назначил генерального директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Лаврищева главой Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Прежде Лаврищев с 2010 года занимал руководящие должности в «Росморпорте». На посту главы Росморречфлота он сменил Александра Пошивая, который занял пост заместителя министра транспорта - соответствующее распоряжение премьер правительства подписал 21 января, следует из распоряжения кабинета министров. Новая должность досталась г-ну Пошиваю после Юрия Цветкова, покинувшего министерство 12 января. При этом врио главы «Росморпорта» стал Александр Смирнов - заместитель гендиректора этого ФГУП по работе с органами исполнительной власти.

Кешбэк будет распространяться и на круизы

Ростуризм планирует до конца февраля запустить третий этап программы туристического кешбэка. Предполагается расширить список предприятий туротрасли, которые смогут предлагать свои продукты, за покупку которых россияне смогут получить обратно 20% от потраченных средств (но не более 20 тысяч рублей за один заказ). Помимо турфирм и средств размещения такого права добились и круизные компании. Что, конечно же, отрадно, учитывая, что российские круизные компании понесли в прошлом году серьезные убытки и для них сейчас каждый клиент на счету. Важны два условия: оплатить круиз нужно картой только платежной системы «Мир», и длительность круиза должна быть не менее двух ночей. Таким образом, на речных вояжах можно существенно сэкономить. Согласно третьему этапу программы, продавать туры и проживание можно до 20 июня. TTG Russia

Круизная компания Azamara продана

Американский круизный холдинг Royal Caribbean Group продал частной инвестиционной компании Sycamore Partners свой имеющий 13-летнюю историю бренд Azamara Club Cruises, включая его флот из трех судов и связанную с ним интеллектуальную собственность. Сделка в размере $201 млн., как ожидается, будет закрыта в первом квартале 2021 года. Представители холдинга отмечают, что продажа Azamara позволит им сосредоточиться на расширении других своих брендов: Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Silversea. В конце января также стало известно, что новый владелец Azamara приобрел еще один лайнер. Это Pacific Princess, рассчитанный на прием 670 пассажиров, и которым прежде оперировала круизная компания Princess Cruises. Таким образом, Sycamore Partners добавила четвертый лайнер во флот Azamara. И теперь вместе с новым судном в него входят также круизные суда Azamara Journey, Azamara Quest и Azamara Pursuit. Планируется, что перед вводом в эксплуатацию Pacific Princess пройдет реновацию, причем его, скорее всего, переименуют под новый формат. Первый сезон в Европе лайнер, как сообщается, проведет в 2022 году.

В Сочи появится водное такси

В Сочи к открытию курортного сезона планируется запустить водное такси, об этом сообщили в администрации города-курорта. Как пояснил его мэр Алексей Копайгородский, суда станут курсировать в двух направлениях из Сочинского морского порта - в Имеретинский порт и в микрорайон Лазаревское. Первые тестовые рейсы морского такси откроют в мае текущего года. На водные маршруты собираются направить два пассажирских судна с высокими скоростными и техническими характеристиками вместимостью 20 человек. «Такси» будут также оборудованы кондиционерами, туалетными комнатами и комфортными креслами по типу авиационных. Для пилотного проекта их произведет компания «Судостроительная верфь «Фортуна», открывшаяся в Сочи в 2018 году.

Новый генподрядчик строительства порта в Пионерском получил средства

ФГУП «Росморпорт» в конце декабря выдал причитающиеся стредства генеральному подрядчику строительства международного грузопассажирского круизного терминала в городе Пионерском Калининградской области. Генподрядчику – компания ООО «Интер РАО-Инжиниринг», из федерального бюджета за 2020 год  переведено 723,6 млн рублей, сообщили в Росморречфлоте. Дальнейший объем финансирования: на 2021 год — 3,1 млрд рублей, на 2022 год — 2,16 млрд рублей, сказано в сообщении. По условиям договора, до 20 декабря 2022 года подрядчик должен выполнить все работы: построить терминал, включая два причала для приема грузопассажирских паромов и круизных лайнеров. Также нужно установить берегоукрепительные конструкции и создать инфраструктуру порта. Напомним, компания «Интер РАО — Инжиниринг» выиграла торги в начале декабря прошлого года. Организация взялась выполнить работы за 5 млрд 985 млн рублей. Первоначально строительство порта должно было завершиться еще в 2019 году, однако из-за финансовых проблем у прежнего подрядчика - компании «Больверк», работы были заморожены. Руководство фирмы заподозрили в хищении 1,6 млрд рублей.

Грузопассажирский паром зажало льдом на реке Свирь

Паром «Аркадий Филатов», курсировавший между поселком Вознесенье в Подпорожском районе Ленинградской области и Республикой Карелия, 14 января зажало льдом в 200 м от берега. На борту находились 4 автомобиля, 15 пассажиров, капитан-механик, моторист-матрос, кассир и сотрудник Лодейнопольского ДРСУ. Температура воздуха в момент происшествия достигала минус 29 градусов по Цельсию, ледостав реки был полный. На помощь им пришел буксир «Шлюзовой 99» из «Вознесенской ремонтно-эксплуатационной базы флота». «Шлюзовой 99» обколол лед вокруг «Аркадия Филатова», взял на буксир и довел до берега. Паром «Аркадий Филатов», построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Невский ССЗ), в первый рейс по реке Свирь вышел в декабре 2015 года. Судно может перевозить как пассажиров, так и транспортные средства — до 8 единиц самосвалов типа «КАМАЗ» без груза или 16 легковых автомобилей. Ежедневно «Аркадий Филатов» делал 15 рейсов.

Нарушения выявляет госпортконтроль Московского бассейна

За 2020 год инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна внутренних ввозных путей (ВВП) проведено 1586 инспекций судов и плавучих объектов. Всего в ходе проверок выявлено 3969 нарушений обязательных требований, сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы». Количество инспекций пассажирских судов составило 440. На них выявлено 1192 нарушений обязательных требований. Временно было задержано 63 судна, из них 21 пассажирское. Основными причинами задержания судов инспекторами госпортконтроля стало отсутствие необходимых судовых документов, неудовлетворительное состояние противопожарного, аварийно-спасательного и навигационного оборудования, главных и вспомогательных двигателей и механизмов, несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажей занимаемым должностям. А также эксплуатация судов за пределами сроков работы навигационного оборудования и гарантированных габаритов судовых ходов, с нарушениями сезонных ограничений установленных документами Российского Речного Регистра.

Главные достижения Китая в развитии речного транспорта

Генеральный директор петербургского Морского Инженерного Бюро, доктор технических наук Геннадий Егоров назвал главные достижения КНР к 2021 году в сфере внутреннего водного транспорта (ВВТ). Так, за последние 40 лет в Китае создана национальная сеть водных путей с магистралями высокого качества и крупными портами в ведущих регионах страны на этих магистралях и в их дельтах. Масштаб гидротехнического строительства и дноуглубления в Китае считается одним из лучших в мире. Сеть боковых рек и каналов  соединяются с магистралями и морем. К тому же, еще в 2017 году средний возраст пассажирского судна составил 10,6 лет. Также осуществляется постоянное развитие системы аварийно-спасательной готовности на ВВТ. Время реагирования на ведущих магистралях не превышает 45 минут. И наконец, идет активное строительство береговых очистных сооружений, прибрежных терминалов для заправки сжиженным природным газом (СПГ), станций для электроснабжения судов от береговых сетей, ведется строительство теплоходов, работающих на СПГ и аккумуляторных батареях. Китайский опыт, считает Геннадий Егоров, необходимо учитывать при разработке российского национального проекта «Развитие внутреннего водного транспорта».

Зимой в России речной флот работает только в двух местах

Навигация официально закрыта во всех речных бассейнах страны, тем не менее, флот и сейчас продолжает работу на двух участках общей протяженностью менее сотни километров из 100,5 тыс. км внутренних водных путей (ВВП) РФ, сообщила пресс-служба Росморречфлота. Распоряжением ведомства, продлены сроки работы средств навигационного оборудования (СНО) на озёрно-речной системе Вуокса и Ладожском озере. Там продолжает ходить теплоход «Ладожский», который осуществляет рейсы по перевозке грузов и пассажиров на остров Валаам. Он был построен в 2019 году на Онежском судостроительном заводе в Петрозаводске, и вполне может преодолевать 30-сантиметровый лед. Теплоход ходит по маршруту Приозерск – Валаам – Приозерск по живописным просторам зимнего Приладожья. Причем, в настоящее время он остается единственным регулярным транспортом для связи острова Валаам с «большой землей». Кроме того, небольшая часть Москвы-реки в центральных районах столицы стала вторым участком на ВВП страны, где продолжается ограниченная зимняя навигация десятка прогулочных теплоходов судоходной компании «Флотилия «Рэдиссон Ройал». Их ледовый класс позволяет преодолевать льды толщенной от 10 до 20 см.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх