В Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) обозначены задачи по развитию портового комплекса страны. Предполагается, что по мере необходимости и появления инвестиционных инициатив новые проекты могут включаться в Комплексный план. В связи с этим журнал "Морские порты" задался вопросом: «По каким видам грузов и в каких бассейнах РФ наблюдается дефицит портовых мощностей? Морские терминалы какой специализации и мощности остро необходимы российским экспортерам?»
"Дефицит портовых мощностей особенно заметен для насыпных минеральных удобрений крытого хранения, жидких химических грузов (практически отсутствуют специализированные терминалы), а также зерновых грузов. Особо остро ощущается нехватка специализированных комплексов по перевалке в глубоководных портах России. Это относится к российским портам Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов, так как это основные «ворота» экспорта данных грузов", - считает начальник отдела генеральных грузов группы компаний AsstrA Олег Сысолятин.
По причине отсутствия дополнительных мощностей и специализированных терминалов Россия также теряет часть транзитного грузопотока из стран СНГ (Казахстан, Узбекистан, Туркменистан), так как они уходят в порты Грузии и стран Балтии. Сейчас ведется разработка и строительство дополнительных универсальных, а также специализированных терминалов в портах Усть-Луга (Балтийский бассейн) и Тамань (Черноморский бассейн).
«Но строительство дополнительных терминалов и мощностей по перевалке грузов не даст никакого эффекта без расширения провозных возможностей железной дороги на подходах к новым и действующим терминалам. Поэтому данное развитие должно идти параллельно», - отмечает эксперт.
По его словам, проблемы есть и с сырьевыми грузами (металлической рудой, окатышами и углем), которые ввиду их низкой стоимости целесообразнее отправлять большими судовыми партиями, крупными сухогрузными судами, например Post Panamax и Capesize.
«Очень немного существующих терминалов в России (Балтийский, Азово-Черноморский и Дальневосточный бассейны) в настоящее время могут принимать и грузить у причала такие судовые партии. Поэтому экспортеры вынуждены делать догрузку своих судов на рейде, что увеличивает стоимость перевалки, либо пользоваться портовой инфраструктурой сопредельных государств (порты Финляндии, стран Балтии, Украины). Порты Прибалтики, к примеру, пошли сейчас как раз по пути углубления своих портов, именно для приема и погрузки больших судовых партий», - сказал Олег Сысолятин.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |