Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Речные и морские экспресс-новости

5 категория - Другое

17 Февраля 2021

Трифы на речные круизы за год почти не изменились

Стоимость речных путешествий в 2021 году остались примерно на уровне прошлого года, возможный рост цен при этом не превышает 5-7%, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР). По данным судоходной компании «Мостурфлот», текущая цена за туродень - круизный день на одного человека, следующая. На лайнере класса «люкс» она составляет, со всем возможными скидками, порядка 9 - 12 тыс. рублей. На судне уровня «премиум» этот показатель - 8,3 тыс. рублей, на теплоходе эконом-класса или лоукостере, в зависимости от питания и набора экскурсий, 4-6 тыс. рублей в сутки на пассажира. При этом туроператоры не стремятся сделать из российских речных круизов исключительно элитный продукт. По их мнению, условия и возможности должны быть разными, чтобы быть доступными клиентам с разным достатком. Эксперты считают, что в сравнении с прошлым годом спрос на речные путешествия не упал, оставшись примерно на том же уровне: загрузка теплоходов уже сейчас составляет 40-60%. В то же время, она включает в себя и переносы прошлогодних круизов, доля которых, по разным оценкам, может доходить до 20% от общего объема продаж нового сезона. Однако к середине февраля круизные туроператоры планируют полностью вернуться к «доковидным» показателям спроса.

Навигация на Сайменском канале закрылась в феврале

Навигация-2020 на Сайменском канале завершилась 8 февраля 2021 года, сообщила пресс-служба Росморречфлота. За сезон по нему прошло более 1050 судов. На российской территории на подходах к каналу в Финском заливе ледокольное обеспечение осуществлял ледокол «Капитан М. Измайлов» от ФГУП Росморпорт. С финской стороны работали буксиры Meteor, Calypso, а также Protector (Эстония). Открытие судоходства по каналу планируется 22 марта 2021 года. До этого времени пройдет обслуживание и ремонт его гидротехнических сооружений. Как сообщалось ранее, объем грузоперевозок по Сайменскому каналу по итогам 2020 года вырос на 11,5%. Пассажирские перевозки из-за пандемии короновируса не осуществлялись. Сайменский канал - судоходная артерия между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Он был открыт в 1856 году, реконструирован в 1963-1968 годах. В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, продливший срок аренды до 2063 года.

Столетний буксир планируют приспособить для речных круизов

Буксир возрастом 117 лет на паровой тяге Daniel Adamson планируют задействовать для речных круизов в Англии, говорится в сообщении компании Thordon, участвовавшей в восстановлении буксира. Судно было построено в 1903 году и полностью отремонтировано на верфи Birkenhead’s Cammell Laird, на которой оно и строилось. Восстановление судна затянулось из-за пандемии COVID-19.

PortNews.ru

Viking Line в 2021 году отправится к новым берегам

Летом нынешнего года паромная компания Viking Line откроет два новых направления из Хельсинки – в Ригу и на Висбю. Поездки продолжительностью три дня две ночи будут выполняться на круизном пароме Gabriella. Круиз в Висбю - главный город шведского острова Готланд, станет редкой возможность попасть на «остров роз», который на первый взгляд напоминает декорацию к съемкам очаровательной сказки. Стоимость туров из Хельсинки составляет от 88 евро на человек, их проведение намечено на 18 июня и 16 июля. Круизы в Ригу – столицу Латвии, пройдут с 28 июня, 2 июля и 3 августа, их стоимость от 75 евро на одного пассажира. Каюты на пароме продаются полностью, отдельные места забронировать нельзя. Кроме того, город Мариехамн - столица Аландских островов, также включен в список круизных предложений Viking Line как одно из самых популярных направлений прошлого летнего сезона.

Паром «Адмирал Невельской» отправился на Сахалин

Новейший грузопассажирский паром «Адмирал Невельской», построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (НССЗ), прошел все ходовые испытания и готовится к переходу на Сахалин. По расчетам, это судно ледового класса пробудет в пути около 1,5 месяцев, поэтому в Сахалинской области встречать его планируется в конце марта, сообщила пресс-служба областного правительства. По ее данным, пассажирские и грузовые перевозки между Сахалином и Курильскими островами «Невельской» начнет в апреле - мае нынешнего года. Сегодня на этой линии работает другой теплоход - «Игорь Фархутдинов». «Поэтому, конечно, курильчане давно ждут прибытия новых паромов повышенной комфортности», - цитирует пресс-служба слова губернатора региона Валерия Лимаренко. Ходовые испытания вскоре начнутся и для второго грузопассажирского судна «Павел Леонов», построенного на том же заводе и тоже для перевозок между Сахалином и Курилами. Прибытие его в регион ожидается также в нынешнем году. Строительство обоих грузопассажирских судов велось на НССЗ с 2018 года. Каждый из них, кроме грузов и автомобилей, сможет перевозить до 146 пассажиров в каютах разной комфортности.

Теплоход «Клавдия Еланская» находится в ремонте на «Красной Кузнице»

Архангельский завод «Красная Кузница» собирается отремонтировать пассажирский теплоход «Клавдия Еланская». Судно поступило в его плавучий док в конце января. До последнего времени «Еланская» связывала Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) Островной с Мурманском. Теплоход временно прекратил курсирование по маршруту, и как сообщается, в ближайшее время должен вновь выйти на эту морскую линию. За первый месяц 2021 года судно совершило по ней шесть рейсов. В настоящее время «Клавдия Еланская» находится в ведении Северного морского пароходства, хотя прежде судно принадлежало Мурманскому морскому пароходству. Однако находясь на грани банкротства, оно в июле 2019 года отказалось от обслуживания этого социально-значимого направления. Стоит также отметить, что судоремонтный завод «Красная кузница» был основан еще Петром I в 1693 году, и по-прежнему производит ремонт судов морского, речного, промыслового и технического флота.

Строительство пассажирского терминала в Геленджике продолжается

В настоящее время продолжается возведение пассажирского терминала в черноморском порту Геленджика. Он сможет принимать пассажирские суда с осадкой до 5,9 м, длиной до 142 м и пассажировместимостью до 940 человек. Уже завершено устройство свайного основания Южного мола, аналогичные работы идут на Северном моле, а также проводятся дноуглубительные и берегоукрепительные работы. На причале также появится большая яхтенная марина, оградительные гидротехнические сооружения, пункт пропуска пассажиров через государственную границу. Порт станет составной частью новой туристско-рекреационной зоны города-курорта Геленджика. Реализация проекта позволит повысить его туристическую привлекательность, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона. Напомним, в ноябре прошлого года ФГУП «Росморпорт» заключил соглашение о взаимодействии по реализации проекта с ООО «Морской Порт Геленджик». Его целью является определение прав и обязанностей сторон на период строительства комплекса, а также распределение его объектов по источникам финансирования.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх