Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Морские экспресс-новости

5 категория - Другое

10 Марта 2021

Водный маршрут между Ростовом Таганрогом и Азовом хотят восстановить

Между Ростовом-на-Дону, Азовом и Таганрогом собираются возобновить водное сообщение. Об этом сообщил глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий. По его словам, есть инвесторы, которые готовы приобрести пассажирские суда для восстановления прежнего транспортного маршрута Ростов – Таганрог – Азов, а также для выполнения прогулок в акватории Таганрогского залива. В перспективе, если это будет востребовано, то можно будет запустить маршрут с Керчью, как это было в советские времена. Пока же власти занимаются вопросом восстановления функционала здания морского вокзала и причальной стенки, поскольку в предыдущие годы они из-за нерентабельности были перепрофилированы. Так, морвокзал используется сейчас как офисное здание, а все причалы отданы под грузовые перевозки. Глава администрации отметил, что в рамках развития Таганрога как туристического центра, инвесторы также заинтересованы в финансировании строительства гостиниц и новых объектов общественного питания на территории, прилегающей к вокзалу.

Рекордное падение паромных пассажироперевозок в Великобритании 

В 2020 году в портах Великобритании был зафиксирован самый низкий с 1962 года международный пассажиропоток: было обслужено 6,9 млн пассажиров, что на 63% меньше показателей 2019 года. Количество пассажиров, перевезенных на внутренних линиях страны, в 2020 году уменьшилось на 57%, до 1,2 млн. Это количество включает как водителей перевозимых паромами грузовых автомобилей, так и пассажиров с туристами. Наибольшее падение пассажиропотока наблюдалось в поездках во Францию – на этом направлении ежегодное снижение составило 63%. За этим направлением вплотную следуют и другие маршруты морских паромных линий в Европу - в Ирландию, Нидерланды и Испанию, их ежегодное сокращение составило 60-62%. Обычно данные о круизах и дальних морских туристических перевозках публикуются в феврале. Но в этот раз из-за обвала прошлогодних показателей обнародование информации было отложено до ноября.

Royal Caribbean включила в круизный маршрут Кипр

Компания Royal Caribbean International включила Кипр в свое круизное расписание на июнь, июль и август. Выполняться круиз будет на самом современном лайнере компании. Стартуя из Израиля, программа подразумевает заходы на Кипр и греческие острова. Считается, что благодаря этим круизам Кипр получит огромную популярность. Важную роль в решении сыграло подписанное соглашение между Кипром и Израилем, по которому вакцинированные израильтяне с 1 апреля будут посещать Кипр без тестов и карантина. Пассажирами будут все израильтяне, которые уже прошли вакцинацию. При этом перед посадкой на борт они все равно предъявят два отрицательных теста, плюс во время круиза пройдут дополнительные проверки.

Под Петербургом вновь закрыли пункт пропуска яхтенных туристов

Под Санкт-Петербургом закрыли еще один пункт пропуска через границу, которым пользовались яхтсмены. В новом сезоне работу прекратит шлюз № 5 «Пялли», который осуществлял пограничный контроль на Сайменском канале. Напомним, летом 2018 года закрылся пункт пропуска в Выборге, яхтсмены назвали это решение «первым гвоздем в крышку гроба яхтенного туризма». Теперь им доступен только один вариант — пункт пропуска в районе форта «Константин». В новом сезоне владельцам яхт из Выборга, отправляющимся за рубеж, для оформления документов придется идти сначала в Петербург. А это значительный крюк, объясняют яхтсмены, в два–три дня по открытой воде, чтобы оказаться примерно в тех же координатах, откуда ты выходил. Эксперты и специалисты считают, что закрытие еще одного пункта пропуска нанесет серьезный удар по яхтенному туризму в регионе. Массово яхтсмены не пойдут сто миль от финского пункта пропуска Хаапасаари до Кронштадта, уверен президент «Санкт-Петербургского парусного союза» Сергей Алексеев.

Началось строительство лайнера Arvia для P&O Cruises

На немецком судостроительном заводе Meyer Werft 18 февраля состоялась церемония резки металла для лайнера Arvia, который строится по заказу круизной компанией P&O Cruises. Отмечается, что представители заказчика наблюдали за церемонией по видеосвязи. Название судно было озвучено не так давно. Круизный лайнер будет построен по тому же проекту, что и его предшественник Iona – первое в этой серии судно, построенное на Meyer Werft и переданное круизному бренду в октябре 2020 года. Проект был разработан в соответствии с требованиями британского рынка круизных перевозок. Таким образом, через год круизный флот P&O Cruises пополнится уже четвертым судном, построенным на мощностях Meyer Werft. Валовая вместимость нового лайнера составляет около 180 тыс. тонн. Его длина - 344,5 м, ширина – 42 м, количество кают – 2 614. Суда этого класса отличаются наличием стеклянного купола SkyDome площадью 970 кв. м. Arvia будет работать на сжиженном природном газе.

Самому красивому парусному кораблю исполняется 90 лет

На королевских верфях Кастелламаре-ди-Стабия 22 февраля 1931 года родился «Америго Веспуччи», наиболее известный в мире итальянский трехпалубный парусник. Один из символов Италии имеет 101 метр в длину, три мачты, 26 парусов, черно-белый корпус с украшениями из золота, сплава и латуни. Названием самого красивого корабля в мире «Америго Веспуччи» обязан американскому авианосцу USS Independence, с которым он пересекся в Средиземном море в 1962 году. За 90 лет своего существования «Веспуччи» вошел не только в итальянскую историю. Он был в Триесте, когда город был возвращен Италии в 1954 году, в 1960 году доставил олимпийский факел из Пирея в Сиракузы на Римские Олимпийские игры, а в 68-м - прошел под парусами по Темзе, встав на якорь в Лондоне. Его кругосветное плавание было запланировано на 2020 год, но отменено из-за Covid-19. Вот и к 90-летию из-за пандемии не было большого праздника: в социальных сетях размещено несколько видеороликов, рассказывающих о паруснике, который в течение 90 лет обучал кадетских офицеров Военно-морской академии в Ливорно.

Viking Line запланировала летние «парусные» круизы

Круизные паромы финской судоходной компании Viking Line в июле отправятся из Хельсинки в порты, где пройдут гонки морских парусных судов и фестиваль Rockoff. Международные гонки парусников Tall Ships Races отправятся по маршруту из Хельсинки в Турку, Таллин и Мариехамн, а фестиваль состоится в Мариехамне. Лайнеры Viking Line при этом будут швартоваться в тех же портах, что и парусные суда. Впервые в плавание между двумя портами материковой Финляндии - из Хельсинки в Турку, можно будет отправиться 4 июля на паромном судне Gabriella. Пассажиры смогут посмотреть на парусники, совершив длинный дневной круиз 16 июля и 22 июля, когда Gabriella отправится из Хельсинки в Мариехамн. Здесь круизное судно сделает остановку на 15 часов. В последнюю неделю июля в ходе круиза на Аландские острова, паром Gabriella 26 июля вновь пришвартуется в Мариехамне на те же 15 часов.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх