Заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай и заместители руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев и Константин Анисимов представили планы развития и ключевые проекты в сфере водного транспорта участникам проходящего в Москве форума «Гидротехнические сооружения и дноуглубление». Подробности приводит пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.
Открывая мероприятие, Александр Пошивай отметил, что дноуглубительные работы имеют ключевое значение для развития инфраструктуры как морских портов, так и внутренних водных путей (ВВП) страны. Согласно приведенным им данным, в морской акватории РФ в настоящее время действуют порядка 40 дноуглубительных судов, около 120 – в бассейнах внутренних водных путей. В морских портах и на подходах к ним в 2020 году объемы сервисного дноуглубления составили 7,8 млн куб м, на ВВП, в рамках проведения навигационных путевых работ – 23,1 млн куб м.
Средний возраст дноуглубительного флота превышает 36 лет и потому приоритетной задачей является его обновление и повышение качества.
Отвечая на вопрос модератора, Александр Пошивай рассказал о ведущейся Минтрансом проработке вопроса о так называемом едином операторе внутренних водных путей. Речь идет об администрировании ряда участков внутренних водных путей, передачу которых под управление единому оператору предполагается проводить поэтапно. Как пояснил замминистра транспорта, проект потенциально может затронуть только самые грузонапряженные участки ВВП с привлекательными условиями для коммерческого судоходства.
В своем выступлении Захарий Джиоев остановился на реализации мероприятий Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры. С этого года соответствующий федеральный проект в рамках КПМИ называется «Развитие морских портов», его действие продлено до 2030 года.
В его рамках реализуется 50 мероприятий, причем 75% финансирования обеспечивают инвесторы и только 25% дает государство, в основном на строительство флота.
В частности, он отметил, что контракт на строительство морского комплекса по перевалке СПГ в бухте Бечевинская на Камчатке будет заключен в самое ближайшее время, подходной канал, предполагающий дноуглубительные работы в объеме 16,5 млн куб м грунта, должен быть готов ко 2 кварталу 2022 года.
Также он отметил, что в целях развития ВВП в ведомственную программу включены 34 проекта развития/реконструкции судоходных гидротехнических сооружений.
Замруководителя Росморречфлота также подтвердил, что проект строительства Багаевского гидроузла будет реализован до конца 2024 года.
Константин Анисимов в своем выступлении остановился на вопросах проведения дноуглубительных работ на ВВП, обновлении и строительстве дноуглубительного флота.
В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года запланировано строительство 101 единицы флота, из них 8 земснарядов, 54 единицы обстановочного флота, 27 промерных судов, а также по 6 специализированных и экологических судов, сообщил Анисимов.
По его словам, наряду с этим ведомство ведет переговоры с судостроительными заводами по строительству мелкосидящих земснарядов сборно-разборного типа. Потребность администраций речных бассейнов в данном типе земснарядов он оценил в 10-15 судов.
Кроме того, отметил Анисимов, Росморречфлот предложил включить строительство дноуглубительного и вспомогательного флота в разрабатываемый нацпроект по внутреннему водному транспорту. В период с 2025 по 2030 год, сообщил он, «планируется построить еще 150-200 единиц технического флота, в том числе до 50 земснарядов».
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |