Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Нужен ли выставке MITT круизный бизнес, и нужна ли она ему?

5 категория - Другое

18 Марта 2021

Сегодня в столичном МВЦ «Крокус Экспо» завершается Международная туристическая выставка MITT-2021, которая проводится с 16 по 18 марта. MITT – крупнейший форум индустрии туризма в нашей стране и пятый в мире, ежегодно, с 1993 года, проходил в Москве, но в прошлом году впервые не состоялся из-за пандемии. Поэтому главным итогом нынешнего мероприятия многие специалисты называют сам факт его проведения. Других заметных успехов у 27-ого по счету MITT, похоже, не имеется.

Выставка впервые разместилась в «Крокус Экспо», все прежние годы она находилась в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне. Из-за того, что границы большинства стран мира по-прежнему закрыты, число участников в этот раз значительно сократилось по сравнению с доковидным 2019 годом. Даже на беглый взгляд: в одном выставочном павильоне экспоненты заняли лишь два стандартных зала, причем далеко не полностью.

Тем не менее, свои большие стенды представили Болгария, Греция, Испания, Мальдивы, Малайзия, Таиланд, Казахстан, и, в первую очередь, Турция. На отдельных местах работали и представители Белоруссии, Черногории, Австрии, Норвегии, Германии, Албании, Индии. Но главным направлением MITT в нынешнем году, конечно же, стал внутренний туризм. Свои предложения по отдыху представили 52 региона России. Всего же в завершающейся выставке, как сообщают ее организаторы, принимают участие более 1,5 тыс. компаний. В их числе - туроператоры, турагентства, национальные офисы по туризму, региональные администрации, отели, авиакомпании и другие участники рынка путешествий.

В то же время, представительство круизного бизнеса на ведущей туристической площадке страны оказалось минимальным за все годы ее существования. И если международные морские путешествия продолжают прибывать в некоем подвешенном состоянии неизвестности, поэтому ожидать от них активности не приходится, то внутрироссийские круизы имеют вполне конкретную программу на предстоящий сезон. Однако значительная часть лидеров и подавляющее большинство представителей речного рынка MITT тоже проигнорировали.

Как сообщила, в частности, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова, последние годы они и так перестали принимать участие в этом туристическом форуме, поскольку не увидели в нем практически никакой отдачи. На MITT можно приходить, по ее словам, в том случае, если собираешься запустить новый большой проект, с которым необходимо ознакомить как можно большее число агентств. Другие туроператоры, специализирующиеся на круизах, высказывались и более резко. Так, по словам одного из топ-менеджеров, на сегодня выставка стала скорое просто «дорогостоящей профессиональной тусовкой, коммерчески себя абсолютно не оправдывающей».

Из тех же, кого можно в этот раз встретить на территории «Крокус Экспо», самый крупный стенд взяла компания «Донинтурфлот». Один из ведущих круизных операторов России прежде активно возил по российским рекам иностранных путешественников, а в навигацию-2021 впервые начинает в массовом порядке обслуживать российских туристов.

Однако и руководитель «Донинтурфлота» Михаил Ковалёв выразил недовольство по поводу организации текущего выставочного мероприятия. Как он сказал, необходимая информация к ним, как непосредственным экспонентам, в период подготовки поступала несвоевременно и в минимальном объеме, кроме того, уже после подписания договора аренды площади неожиданно возникли дополнительные вопросы по ее оплате. В профильной российской выставке компания принимала участи впервые, зато до этого множество раз выставлялась в Лондоне, Берлине, Мадриде и на других известных международных площадках. И если провести сравнение, но оно окажется далеко не в пользу московских организаторов, заключил г-н Ковалёв.

Но завершим начатую выше тему. На выставочных стендах поменьше продолжает работать круизная компания «Ленатурфлот» и круизный центр «Инфофлот». Компания «ГАМА» из Нижнего Новгорода, в свою очередь, расположилась на объединенном стенде «домашнего» региона.

Ну и, свою рекламную продукцию в выставочном зале распространяет туроператор «Черноморские круизы», предлагая поездки на лайнере «Князь Владимир».

На этом круизный список участников выставки MITT-2021 приходится, к сожалению, завершить.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх