Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Лайнер «Петр Великий» поступит в «Мостурфлот» в 2022 году

5 категория - Другое

19 Марта 2021

Сдача круизного лайнера «Петр Великий» сдвигается, сообщила газета «Коммерсант». Вместо мая нынешнего года судно будет передано весной 2022 года. Задержку в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) объясняют низким качеством проекта и корректировками документации со стороны заказчика. Заказчик — Московское речное пароходство (МРП), не будет выставлять штрафные санкции, отмечая, что навигация 2021 года в любом случае будет ограничена из-за отсутствия иностранных туристов вследствие пандемии.

Круизное судно «Петр Великий», строящееся на астраханском «Лотосе», входящем в Объединенную судостроительную корпорацию, будет сдано в мае 2022 года, к 350-летию со дня рождения Петра I. Об этом рассказали источники издания в отрасли. По последней информации, лайнер готовились передать Московскому речному пароходству (входит в корпорацию AEON Романа Троценко) в мае. Господин Троценко подтвердил, что судно сдадут весной 2022 года. При этом он уточнил, что штрафных санкций МРП предъявлять не планирует, «считая все рабочим процессом». «С учетом того, что навигация 2021 года из-за ограничений, связанных с пандемией, будет сильно ограничена по иностранным туристам и маршрутам, задержка со сдачей судна некритична»,— подчеркнул Роман Троценко. Также он добавил, что дополнительных средств для достройки судна «никто от заказчика не просит».

В ОСК сообщили, что сейчас готовность круизного лайнера составляет 83%, ведутся электромонтажные и обстроечные работы, завершаются работы по системе вентиляции и кондиционирования. «Мы намерены закончить постройку и приступить ко всем видам ходовых испытаний в 2021 году»,— заверяют в корпорации, добавляя, что персональную ответственность за строительство несет руководство АО «Южный центр судостроения» (ЮЦСС, входит в Объединённую судостроительную корпорацию).

«Петр Великий» был заложен в августе 2016 года. Длина судна — 141 м, ширина — 16,8 м, высота борта — 5,5 м, пассажировместимость — 310 человек. Предполагается, что этот лайнер класса «река-море» будет перевозить пассажиров на водных путях европейской части России с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийское моря. Изначально планировалось, что МРП получит судно в апреле 2019 года, но сроки неоднократно срывались из-за решения по смене оборудования, повлекшего необходимость перепроектирования, а также ряда технических проблем, возникших на верфи. В 2019 году стороны заключили дополнительное соглашение, по которому цена контракта увеличилась до 4,2 млрд рублей. В то же время, строившийся на нижегородском заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) по схожему проекту PV300 круизный теплоход «Мустай Карим» в августе прошлого года уже вышел в первый рейс.

Источники говорят, что сейчас на «Лотосе» сложная ситуация: денег у завода нет, долги растут, сроки сдачи заказов ползут вправо (за исключением строительства земснарядов). В 2020 году убыток завода по РСБУ вырос в 7,8 раза, до 380 млн рублей, выручка увеличилась в 1,6 раза, до 2,3 млрд рублей, кредиторская задолженность выросла в 1,5 раза, до 9,6 млрд рублей, дебиторская — почти вдвое, до 8 млрд рублей Несмотря на это, в ОСК заверяют, что закрытие предприятия не рассматривается.

При объективном понимании ОСК, что к грядущему сезону сдать судно не удастся, а принимать его зимой заказчик не заинтересован, второй квартал 2022 года можно считать компромиссным вариантом, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Пропуск непростого туристического сезона будет для эксплуатанта более оптимальным решением. При этом ОСК и ее кэптивная лизинговая компания «Машпромлизинг» могут создать дополнительные условия для комфортной приемки судна в 2022 году, полагает эксперт.

Стоит добавить, что информация о том, когда начнутся круизы на новейшем речном теплоходе «Петр Великий», регулярно менялась. Так, в конце ноября прошлого года министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев сообщил, что судно поступит заказчику в апреле 2021 года. И еще в конце января нынешнего года Романа Троценко практически подтвердил это, «отодвинув» дату передачи теплохода на май. При этом на сайте «Мостурфлота» - круизного оператора МРП, в сезонном расписании круизов на предстоящую навигацию «Петр Великий» даже не значился.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх