ФГУП «Росморпорт» приняло участие в заседании Коллегии Росморречфлота, посвященном итогам работы морского и внутреннего водного транспорта России в 2020 году. На заседании были обозначены задачи отрасли на 2021 год и среднесрочную перспективу до 2023 года. Участники собрания также рассмотрели проект Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года.
В ходе заседания были объявлены результаты конкурса «Лидер отрасли» по итогам деятельности в 2020 году. ФГУП «Росморпорт» вошло в число победителей. Предприятие выиграло в двух номинациях: «Лучшая организация, оказывающая услуги в области обеспечения судоходства (морская)» и «Лучшая подведомственная организация в сфере транспортной безопасности», сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе предприятия.
В 2020 году «Росморпорту» удалось добиться значительных успехов, несмотря на ограничения, вызванные пандемией новой коронавирусной инфекции. В частности, произошло обновление флота. Одно из главных событий – приемка в состав флота ФГУП «Росморпорт» самого большого и мощного в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин». В церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации на судне принял участие Президент РФ Владимир Путин. Ледокол будет обеспечивать безопасную проводку судов в Финском заливе, может работать в Арктике и Антарктике. В 2021 году этот ледокол приступил к проводкам судов, первым стал балкер «Родина».
«Знаковым событием в области отраслевого судостроения в 2020 году стала приемка в присутствии президента РФ Владимира Путина линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» 25 МВт. Это самый мощный неатомный ледокол в мире. С его помощью, мы считаем, будут успешно решены все проблемы с ледокольными проводками и в Финском заливе, и при необходимости, в наших арктических морях», - отметил на заседании Руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев.
Кроме того, ФГУП «Росморпорт» получило восемь новых судов, в том числе два буксира ледового класса, лоцманский катер, две самоходные грунтоотвозные шаланды, а также два инновационных рабочих катера с гибридной системой электродвижения «Виктор Воротыло» и «Анатолий Климов».
Начаты новые судостроительные проекты – заложен ледокол проекта 21900М2 мощности 18 МВТ (Icebreaker7). Ледокол строится в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). Был спущен на воду корпус двухтопливного экологичного автомобильно-железнодорожного парома для линии «Усть-Луга – Балтийск» «Маршал Рокоссовский». Судно позволит обновить флот на этой значимой для страны переправе и обеспечить транспортную безопасность Калининградской области. Параллельно идет строительство аналогичного парома «Генерал Черняховский».
Что касается работы флота, ледокол «Капитан Драницын» ФГУП «Росморпорт» вернулся из международной полярной экспедиции MOSAiC (Multidisciplinary drifting Observatory for the Study of Arctic Climate), в которой обеспечивал доставку снабжения, сменного экипажа и научных работников на дрейфующую станцию проекта, базой для которой является немецкий ледокол Polarstern. «Капитан Драницын» впервые среди дизель-электрических ледоколов зимой самостоятельно достиг почти самой высокой точки Арктики, кроме того, был забункерован в многолетних льдах ледоколом «Адмиралом Макаров».
Позднее «Капитан Драницын» участвовал в операции по доставке спецперсонала на полярную станцию «Восток» в Антарктиде.
Успешно подготовив ледокольный флот, «Росморпорт» начал обеспечивать проводки судов в морских портах РФ и на подходах к ним с 7 декабря.
«Росморпорт» завершил подготовку к международной экспедиции парусного судна «Славянка», приобретенное ФГУП «Росморпорт» в соответствии с поручением Президента России для дальневосточной «Школы под парусами» на базе Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского.
Количество лоцманских проводок ФГУП «Росморпорт» составило 174,85 операций. ФГУП «Росморпорт» в 2020 году обеспечило безопасность мореплавания в акваториях 35 морских портов и на подходах к ним при помощи 24 систем управления движением судов (СУДС). СУДС обеспечили 955 149 навигационных операций сопровождения судов. Круглосуточное дежурство обеспечено 591 оператором СУДС и Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ). Проведена реконструкция СУДС и Береговой станции морского района А1 в морском порту Феодосия. Создана и введена в эксплуатацию станция службы НАВТЕКС в морском порту Таганрог.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |