Итоги деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2020 год и планы на 2021 год обсудили на совещании руководства и директоров филиалов предприятия, которое прошло 30 марта 2021 года в Москве. В мероприятии приняли участие глава Росморречфлота Андрей Лаврищев и заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев. Подробности порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе предприятия.
Андрей Лаврищев в приветственном слове обратил внимание на необходимость в установленные сроки обеспечивать выполнение мероприятий в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), своевременно проводить конкурсные процедуры, активнее внедрять цифровые инструменты и обратить особое внимание на достижение навигационных параметров при проведении дноуглубительных работ.
Захарий Джиоев акцентировал, что уже в этом году предприятию необходимо сделать задел по цифровой трансформации, которая является одной из составляющих транспортной стратегии России.
«Хочу поблагодарить всех вас за то, что мы в непростых условиях пандемии смогли перестроиться на новый ритм работы, выработали новые подходы к процессам управления, обеспечили коллектив дефицитными поначалу средствами защиты и мониторинг здоровья своих работников.
Это, наряду с переводом значительной части работников на удаленный режим, внедрением электронного документооборота, современных средств коммуникаций, позволило благополучно преодолеть период заметного снижения экономической активности и обеспечить бесперебойный и безопасный характер работы», - отметил в своём выступлении Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов.
«Расслабляться и терять бдительность не будем. Полагал бы правильным призвать свои коллективы к осознанному выбору в части вакцинации», - добавил он.
Итоги 2020 года
Несмотря на все сложности, побед в прошлом году тоже было немало.
ФГУП «Росморпорт» приняло в состав флота ледокол «Виктор Черномырдин» - самый большой и мощный в мире среди неатомных ледоколов. Участие в церемонии подъема флага Российской Федерации на ледоколе принял Президент России Владимир Путин. Всего флот ФГУП «Росморпорт» пополнился 19 судами. Началось строительство ледокола для Дальневосточного бассейна мощностью 18 МВт. Организовано приобретение, дооснащение и дооборудование парусного судна в рамках реализации проекта «Школа под парусами».
Был спущен на воду первый в России экологичный паром «Маршал Рокоссовский», который планируется принять в состав флота в этом году. Суда предприятия участвовали в ряде важнейших ледокольных операций. Так, «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» приняли участие в политически значимой международной полярной экспедиции MOSAiC, а позднее «Капитан Драницын» участвовал в операции по доставке спецперсонала на антарктическую станцию «Восток».
Завершено строительство 1-го этапа транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля в акватории бухты Мучке и строительство акватории терминала «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга. Начато строительство паромно-пассажирского комплекса в поселке Угольные Копи (КПМИ) и формирование акватории для угольного терминала в бухте Суходол.
В октябре прошлого года ФГУП «Росморпорт» разместил «пилотный» транш биржевых облигаций в объеме 4 млрд рублей. Размещение показало высокий спрос на бумаги предприятия, что позволило обеспечить низкую ставку заимствований.
На фоне связанных с COVID-19 масштабных ограничений, сужения рынка углеводородов и провала биржевых цен на нефть, падения грузооборота на 2,3% и полной «заморозки» круизного судоходства, объемные показатели судов упали на 9%. Пропорционально снизились и поступления от портовых сборов – снижение превысило 2 млрд рублей в сравнении с фактом предшествующего года. Это привело к необходимости оптимизации и принятия ряда управленческих решений.
Чистая прибыль ФГУП «Росморпорт» по итогам 2020 года составила 584 млн рублей. Проведенная оптимизация затрат не привела к сокращению объемов инвестирования. 9,4 млрд рублей за счёт собственных средств предприятия было направлено на создание объектов капитального строительства, реконструкцию и модернизацию основных средств. Это рекорд за всю историю ФГУП «Росморпорт», который, как ожидается, будет «перекрыт» уже в текущем году.
Планы на 2021 год и среднесрочную перспективу
В планах предприятия на 2021 год и среднесрочную перспективу – реализация 34-х мероприятий КПМИ по строительству портовой инфраструктуры. Кроме того, в период до 2024 года в рамках КПМИ при участии ФГУП «Росморпорт» будут реализованы 4 мероприятия по строительству судов.
Одна из ключевых задач – подготовка к акционированию предприятия, что позволит повысить операционную эффективность, оперативность и мобильность управления.
Предприятие продолжит вести работу и по индексации тарифов портовых сборов, увеличению доли электронного документооборота, повышению производительности труда, ведению экологического мониторинга.
ФГУП «Росморпорт» планирует усиливать собственную инвестпрограмму по развитию, обновлению имущественного комплекса, включая пополнение флота, строительство и реконструкцию объектов системы обеспечения безопасности мореплавания.
На 2021 год запланированы ремонтные дноуглубительные работы в объеме 8,42 млн куб. м, основную часть работ предполагается выполнить собственным дноуглубительным флотом.
Кроме того, планируется осуществить ввод в эксплуатацию причалов № 1, 2 в морском порту Певек, а также паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи. Реализация проекта направлена на повышение транспортной доступности для местного населения, обеспечит безопасное обслуживание, посадку/высадку пассажиров, следующих в/из аэропорта г. Анадырь и поселка Угольные копи.
Также в текущем году планируется начать работу по подготовке парусного судна «Мир» к кругосветному плаванию.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |